Макро и Микро

     Торговые войны 21го века.

Микроэкономика

Введение

Поведение потребителя

Производственная функция

Прибыль и Предложение

Совершенная конкуренция

Монополия и олигополия

Рынки ресурсов

Эффективность рынка

Поделись ссылкой:

Несовершенная конкуренция : монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.

Этот раздел посвящен теории рынков, на которых наблюдается несовершенная конкуренция между производителями. (Этими типами рыночной организации являются монополия, дуополия, олигополия и монополистическая конкуренция.) Рассматриваются особенности принятия производителями решений об объеме производства на этих рынках, ценообразование на них и возникновение монопольной ренты (аналогичная рента существует и на прочих рынках с несовершенной конкуренцией). Начнем мы с самого простого с точки зрения сложности анализа рынка, где наблюдается несовершенная конкуренция, с монополии.

Содержание раздела "несовершенная конкуренция".

Глава 11. Монополия.

В этой главе будет рассмотрен мнополизированный рынок (монополия), т.е. тип рынка, на котором присутствует только один производитель. Здесь будет сначала будет дано сказано, что такое монополия; затем будет показано, как монополия формирует цены, и как она определяет объемы выпуска. Особое внимание будет уделено таким отрицательным чертам монополии, как сверхприбыль монополиста (монопольная рента) и дискриминация потребителей монополистом. И наконец, речь пойдет о антимонопольной политике.
  1. Определение Монополии. Виды монополий. Естественная монополия. Условия Возникновения Естественной монополии. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  2. Максимизация прибыли и оптимизация объема производства в условиях Монополии. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
    № 1    
  3. Монопольная рента. Устойчивость положения монополиста. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  4. Цикл на монополизированном рынке. Монополия в сверхдлинной перспективе. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  5. Дискриминация потребителей монополистом. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  6. Борьба с монополиями. Антимонопольная политика. Ограничение естественных монополий. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  7. Антимонопольная политика. Повышении конкуренции на рынках. [смотреть] ..   [смотреть полностью]

Глава 12. Олигополия.

После монополии лучше всего рассмотреть олигополию, т.е. рынок, на котором имеется очень небольшое число производителей. Мы дадим определение олигополии, рассмотрим типы олигополий, а также основные модели, описывающие олигополию и поведение производителей в условиях олигополии. Также мы сравним олигополию и монополизированный рынок с точки зрения покупателя, его потерь и выгод.
  1. Что такое олигополия. Отличительные особенности олигополии. Возникновение олигополии. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  2. Виды олигополий. Фирма-лидер. Дуополия. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  3. Ломанная кривая спроса. Долгосрочное равновесие Дуополии. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  4. Дуополия Курно. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  5. Дуополия Штакельберга. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  6. Игровая модель дуополии. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  7. Дуополия с манипулированием ценами.   [смотреть полностью]
  8. Условия существования ренты на дуопольном рынке. Превращение дуополии в триополию и монополию. [смотреть] ..   [смотреть полностью]

Глава 13. Монополистическая Конкуренция.

Эта глава посвящаются рынку иного типа, чем рассмотренные выше. На рынке монополистической конкуренции имеется много игроков, но все они производят разные, хотя и похожие товары. Мы изучим поведение фирм на этом рынке и увидим, что иногда оно походит на поведение фирм в условиях монополии, а иногда – на поведение в условиях совершенной конкуренции, и поэтому-то данный тип рынка и именуется монополистическая конкуренция. Для монополистической конкуренции нами будут рассмотрены вопросы ценообразования и устойчивости, а в конце будут представлены некоторые модели для рынков с монополистической конкуренцией. Примеры из этой главы продемонстрируют, что монополистическая конкуренция – тот тип рыночной организации, который встречается чаще всего. Рынков, которые подходят под обозначение монополистическая конкуренция, заметно больше, чем иных рынков, где существует несовершенная конкуренция, или рынков с совершенной конкуренцией.
  1. Что такое монополистическая конкуренция. Отличительные черты монополистической конкуренции. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  2. Кривая индивидуального спроса для производителя в условиях монополистической конкуренции. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  3. Ценообразование при монополистической конкуренции. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  4. Устойчивость фирмы в условиях монополистической конкуренции. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  5. Географическая модель. Функция спроса. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  6. Географическая модель. Выбор производителя. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  7. Географическая модель. Линейный город. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: