Макро и Микро |
Поделись ссылкой:
|
Несовершенная конкуренция : монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.Этот раздел посвящен теории рынков, на которых наблюдается несовершенная конкуренция между производителями. (Этими типами рыночной организации являются монополия, дуополия, олигополия и монополистическая конкуренция.) Рассматриваются особенности принятия производителями решений об объеме производства на этих рынках, ценообразование на них и возникновение монопольной ренты (аналогичная рента существует и на прочих рынках с несовершенной конкуренцией). Начнем мы с самого простого с точки зрения сложности анализа рынка, где наблюдается несовершенная конкуренция, с монополии.Содержание раздела "несовершенная конкуренция".Глава 11. Монополия.В этой главе будет рассмотрен мнополизированный рынок (монополия), т.е. тип рынка, на котором присутствует только один производитель. Здесь будет сначала будет дано сказано, что такое монополия; затем будет показано, как монополия формирует цены, и как она определяет объемы выпуска. Особое внимание будет уделено таким отрицательным чертам монополии, как сверхприбыль монополиста (монопольная рента) и дискриминация потребителей монополистом. И наконец, речь пойдет о антимонопольной политике.
Глава 12. Олигополия.После монополии лучше всего рассмотреть олигополию, т.е. рынок, на котором имеется очень небольшое число производителей. Мы дадим определение олигополии, рассмотрим типы олигополий, а также основные модели, описывающие олигополию и поведение производителей в условиях олигополии. Также мы сравним олигополию и монополизированный рынок с точки зрения покупателя, его потерь и выгод.
Глава 13. Монополистическая Конкуренция.Эта глава посвящаются рынку иного типа, чем рассмотренные выше. На рынке монополистической конкуренции имеется много игроков, но все они производят разные, хотя и похожие товары. Мы изучим поведение фирм на этом рынке и увидим, что иногда оно походит на поведение фирм в условиях монополии, а иногда – на поведение в условиях совершенной конкуренции, и поэтому-то данный тип рынка и именуется монополистическая конкуренция. Для монополистической конкуренции нами будут рассмотрены вопросы ценообразования и устойчивости, а в конце будут представлены некоторые модели для рынков с монополистической конкуренцией. Примеры из этой главы продемонстрируют, что монополистическая конкуренция – тот тип рыночной организации, который встречается чаще всего. Рынков, которые подходят под обозначение монополистическая конкуренция, заметно больше, чем иных рынков, где существует несовершенная конкуренция, или рынков с совершенной конкуренцией.
| Введите Рег № и Пароль, а затем выберите Параграф или № задания, чтобы увидеть полный текст или подробное решение |
Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: |
| |