Макро и Микро

     Рынок услуг, риски и конкуренция

Микроэкономика

Введение

Поведение потребителя

Производственная функция

Прибыль и Предложение

Совершенная конкуренция

Монополия и олигополия

Рынки ресурсов

Эффективность рынка

Поделись ссылкой:

Микроэкономика: Олигополия.
Дуополия Штакельберга.

Модель дуополии Штакельберга является развитием модели дуополии Курно. Если в модели Курно считается, что участники рынка не прогнозируют отклика конкурента на собственные действия, то в модели Штакельберга один участник рынка не прогнозирует поведения конкурента, а второй учитывает поведение первого, зная, что конкурент не ответит на его действия. Другими словами, второй участник рынка знает, что первый участник рынка ведет себя в соответствии с моделью Курно.

Другими словами, в модели Штакельберга присутствует асимметрия информации, поскольку одна из фирм знает все о поведении конкурента, а другая такой информации не имеет. И фирма, способная предугадать поведение конкурента, использует эту информацию и получает дополнительную прибыль.

Точка на диаграмме выпуска (введена в предыдущем параграфе), соответствующая оптимальному объему производства для обоих дуополистов в модели Штакельберга, всегда лежит на линии реакции того дуополиста, который действует в соответствии с моделью Курно. В то же время второй дуополист может выбрать ту точку на этой линии, в которой он получает наибольшую прибыль. Выбранная точка будет соответствовать большему производству (по сравнению с моделью Курно) для второго дуополиста и меньшему производству для первого.

Графически равновесие в модели Штакельберга можно изобразить как точку касания самой высокой изопрофиты второго дуополиста (т.е. линии, соответствующей постоянной величине прибыли второго дуополиста) и линии реакции дуополиста действующего в соответствии с моделью Курно.

График

Равновесие в модели Штакельберга. Z -- точка равновесия, IPa -- изопрофита дуополиста, предугадывающего поведение конкурента.

Интерпретировать модель дуополии Штакельберга можно, например, так: Фирма, являющаяся более слабой, т.е. имеющая малую долю рынка, вправе считать, что ее конкурент не реагирует на изменения ею объема производства, т.к. этот объем невелик; следовательно, поведение этого конкурента соответствует модели Курно.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:


Дуополия Курно.
 
Игровая модель дуополии.
 
БольшАя версия параграфа
 Вернуться в раздел: Олигополия.
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: