Макро и Микро

     Рынок услуг, риски и конкуренция

Общая экономическая теория

Введение в ОЭТ

Потребление

Производство

Рынок

Капитал

Труд

Земля

Деньги и Кредит

Экон. рост

Теория МЭО

Поделись ссылкой:

Общая теория потребления и потребительского выбора.

Вначале мы дадим определения базовым понятиям, таким как потребление, потребности, потребитель... Затем рассмотрим законы потребительского выбора и вкратце обсудим общую теорию рационального потребительского выбора. А в конце раздела приведем несколько исключений из этой теории, описав ситуации, в которых потребитель ведет себя иррационально.

Содержание раздела "поведение потребителя".

Глава 3. Процесс потребления.

Эта глава представляет собой основание для теории потребительского выбора: вводятся основные понятия и перечисляются основные законы потребления.
  1. Понятие потребления. Потребители. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  2. Потребности. Иерархия потребностей. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  3. Все виды потребительского выбора. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  4. Базовые законы потребления. [смотреть] ..   [смотреть полностью]

Глава 4. Теория рационального потребительского выбора.

Здесь будут рассказаны основы теории рационального потребительского выбора, построенной на основе теории полезности. Также будут рассмотрены основы теории межвременных предпочтений и межвременного потребительского выбора.
  1. Понятие полезности. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  2. Предельная полезность, как основа потребительского выбора. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  3. Выбор среди многих благ: Ограниченность выбора; взаимосвязь благ. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  4. Рациональный выбор среди многих альтернативных благ, связь предельной нормы замены и цены. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  5. Затрудненный потребительский выбор: Делимость, изменчивые цены… [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  6. Потребительский спрос: зависимость от цен и дохода. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  7. Особенности межвременного выбора. Межвременные предпочтения и процентная ставка. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  8. Особенности межвременного выбора. Ожидания. [смотреть] ..   [смотреть полностью]

Глава 5. Отклонения от общепринятой теории поведения потребителей.

В предыдущей главе шла речь о рациональной модели поведения потребителя. Но можно ли считать, что потребитель всегда ведет себя строго рационально? Или возможны ситуации, когда отдельные потребители или вся масса потребителей поступает иррационально, т.е. руководствуется не мотивами выгоды, а какими-то иными мотивами, не имеющими разумного объяснения.
  1. Основные причины отклонения потребительского поведения от теории. Иррациональности в поведении потребителя. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  2. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба, эффект Веблена. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  3. Реклама и продвижение как способы вызвать нерациональное поведение. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: