Макро и Микро

     Базель 3: Реальная защита от рисков или излишняя нагрузка на экономику?

Общая экономическая теория

Введение в ОЭТ

Потребление

Производство

Рынок

Капитал

Труд

Земля

Деньги и Кредит

Экон. рост

Теория МЭО

Поделись ссылкой:

Общая экономическая теория: Отклонения от общепринятой теории поведения потребителей.
Реклама и продвижение как способы вызвать нерациональное поведение.

Если бы потребители принимали решения о покупке благ совершенно рационально, тогда не существовало бы такой сферы деятельности, как реклама; ибо ее заменило бы простое распространение информации среди потребителей. Но в реальном мире реклама существует. Вот и давайте посмотрим, какие существуют виды рекламы и за счет чего эти виды оказываются эффективны.

  1. Информационная реклама, т.е. реклама, которая должна просто сообщить потребителю о товаре или услуге, его качестве и цене. Еще одним из распространенных вариантов продвижения являются разнообразные советы производителя потребителям его товаров. Например, производитель автомобилей может порекомендовать своему потребителю определенные сорта масла, топлива, резины и т.п. Этой информации потребитель вынужден доверять и придавать ей большее значение, чем информации из других источников. Поэтому он, скорее всего, склонится к навязываемому ему выбору. Информационная же реклама делает выбор потребителя еще более нерациональным, поскольку постоянно информирует потребителя об одном из благ.
  2. Напоминающая реклама. Аналог информационной рекламы, но для благ, о которых уже известно потребителю. Направлена напоминающая реклама на то, чтобы потребитель не забывал о благе и учитывал его характеристики при принятии решений.
  3. Побуждающая реклама. Т.е. реклама, которая стремится побудить потребителя сделать покупку. В первую очередь, это реклама, стремящаяся вызвать у потребителя неосознанное желание купить товар.
  4. Имиджевая реклама. Т.е. реклама стремящаяся придать и сохранить какой-либо имидж для товара, например, показать ориентацию товара на молодежь или показать его элитарность. Эта реклама ориентирована на эффект присоединения к большинству, или на эффект Веблена.
  5. Дезориентирующая и дезинформирующая реклама (антиреклама). Данный вид рекламы направлен на то, чтобы создать у потребителя негативный образ определенных товаров или целых групп товаров, и стимулировать консерватизм потребителей.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:

Эффект присоединения к большинству, эффект сноба, эффект Веблена.
 
Понятие производства. Формы производства.
 Расширенная версия параграфа Вернуться в раздел: Отклонения от общепринятой теории поведения потребителей.

Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: