| Общая экономическая теория: Отклонения от общепринятой теории поведения потребителей.
Реклама и продвижение как способы вызвать нерациональное поведение.
Если бы потребители принимали решения о покупке благ совершенно рационально, тогда не существовало бы такой сферы деятельности, как реклама; ибо ее заменило бы простое распространение информации среди потребителей. Но в реальном мире реклама существует. Вот и давайте посмотрим, какие существуют виды рекламы и за счет чего эти виды оказываются эффективны.
- Информационная реклама, т.е. реклама, которая должна просто сообщить потребителю о товаре или услуге, его качестве и цене. Еще одним из распространенных вариантов продвижения являются разнообразные советы производителя потребителям его товаров. Например, производитель автомобилей может порекомендовать своему потребителю определенные сорта масла, топлива, резины и т.п. Этой информации потребитель вынужден доверять и придавать ей большее значение, чем информации из других источников. Поэтому он, скорее всего, склонится к навязываемому ему выбору. Информационная же реклама делает выбор потребителя еще более нерациональным, поскольку постоянно информирует потребителя об одном из благ.
- Напоминающая реклама. Аналог информационной рекламы, но для благ, о которых уже известно потребителю. Направлена напоминающая реклама на то, чтобы потребитель не забывал о благе и учитывал его характеристики при принятии решений.
- Побуждающая реклама. Т.е. реклама, которая стремится побудить потребителя сделать покупку. В первую очередь, это реклама, стремящаяся вызвать у потребителя неосознанное желание купить товар.
- Имиджевая реклама. Т.е. реклама стремящаяся придать и сохранить какой-либо имидж для товара, например, показать ориентацию товара на молодежь или показать его элитарность. Эта реклама ориентирована на эффект присоединения к большинству, или на эффект Веблена.
- Дезориентирующая и дезинформирующая реклама (антиреклама). Данный вид рекламы направлен на то, чтобы создать у потребителя негативный образ определенных товаров или целых групп товаров, и стимулировать консерватизм потребителей.
Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:
| Введите Рег № и Пароль, а затем выберите Параграф или № задания, чтобы увидеть полный текст или подробное решение
|