Макро и Микро

     Базель 3: Реальная защита от рисков или излишняя нагрузка на экономику?

Микроэкономика

Введение

Поведение потребителя

Производственная функция

Прибыль и Предложение

Совершенная конкуренция

Монополия и олигополия

Рынки ресурсов

Эффективность рынка

Поделись ссылкой:

Мобильная версия страницы.

Поведение потребителя. Теория потребительского спроса.

Этот раздел рассматривает разные аспекты теории поведения потребителя в микроэкономике: факторы влияющие на его поведение; процесс принятия решений о потреблении; потребительский выбор (рациональный и нерациональный); учет потребителем неопределенности, недостатка информации и социальных факторов.
В этом разделе будут введены понятия: "полезность", "функция полезности", "кривая безразличия", "кривая спроса", "функция спроса", "эластичность спроса", "межвременные предпочтения" и т.п.

Содержание раздела "поведение потребителя".

Глава 1. Основные принципы поведения потребителя.

Эта глава об основах поведения потребителя: об аксиоматике неоклассической теории поведения потребителя, а также о формировании рационального потребительского выбора на основе потребительских предочтений и функции полезности (или карты кривых безразличия) при наличии бюджетного ограничения. Кроме того в этой главе на основе множества вариантов потребительского выбора будет построена индивидуальная функция спроса.
  1. Сравнение подхода к поведению потребителя в различных экономических школах.   [смотреть полностью]
  2. Потребитель. Благо. Основные принципы потребительского выбора. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  3. Полезность. Функция полезности. (Кардиналистский подход.) [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  4. Ординальный подход. Кривые безразличия. Взаимная заменяемость благ. Предельная норма замены. (MRS) [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  5. Доход. Бюджетная линия. Потребительский выбор. Неполная делимость благ. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
    № 1    
  6. Движения бюджетной линии: Изменения располагаемого дохода. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  7. Движения бюджетной линии: Изменения цен благ. Эффекты замены и дохода. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  8. Антиблаго. Малоценное Благо. Гиффиново Благо. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
    № 2     № 3    
  9. Кривая спроса и родственные кривые. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
    № 4     № 5    
  10. Индивидуальный кросс-спрос. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  11. Выявление предпочтений и построение функции полезности. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  12. Выявление предпочтений и построение функции полезности. Построение карты кривых безразличия (ККБ). [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  13. Эмпирический подход к поведению потребителя. [смотреть] ..   [смотреть полностью]

Глава 2. Формирование рыночного потребительского спроса.

В этой главе идет речь о рыночной функции спроса: о ее построении и основных характеристиках; в первую очередь, о различных видах эластичности спроса. А затем мы обсудим, чем может быть вызвано изменение функции спроса, как одномоментное, так постепенное изменение функции спроса в течение длительного времени. Будет также сказано о некоторых вариантах нерационального на первый взгляд поведения потребителей.
  1. Превращение индивидуального спроса в рыночный. Кривая спроса. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  2. Эластичность спроса. Эластичность по доходу. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  3. Эластичность спроса по цене. Перекрестная эластичность спроса. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
    № 1    
  4. Эластичность спроса и объем рынка. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
    № 2     № 3    
  5. Движение и деформация кривой спроса. Эффекты присоединения к большинству и их влияние на кривую спроса. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  6. Эффекты противопоставления. Динамические изменения спроса. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  7. Функция спроса и жизненный цикл товара. [смотреть] ..   [смотреть полностью]

Глава 3. Поведение потребителя на специфических рынках.

Эта глава рассматривает поведение потребителя на рынках, которые нельзя назвать обычными рынками товаров и услуг. На этих рынках поведение потребителя определяется особыми видами потребительских предпочтений (межвременными, рисковыми и т.п.) и описывается особыми моделями.
  1. Межвременные предпочтения. Склонность потребителя к сбережению и его поведение на финансовом рынке. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  2. Поведение потребителя на кредитном рынке. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  3. Поведение потребителя в условиях риска и неопределенности. Финансовый рынок. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  4. Потребитель на рынке страхования. [смотреть] ..   [смотреть полностью]
  5. Потребитель на спекулятивном рынке.   [смотреть полностью]

Смотрите также тему Поведение потребителя в разделе Макроэкономика.

Открыть правую панель     Скрыть правую панель
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: