Макро и Микро

     Торговые войны 21го века.

Микроэкономика

Введение

Поведение потребителя

Производственная функция

Прибыль и Предложение

Совершенная конкуренция

Монополия и олигополия

Рынки ресурсов

Эффективность рынка

Поделись ссылкой:

Микроэкономика: Поведение потребителя на специфических рынках.
Поведение потребителя на кредитном рынке.

Из предыдущего параграфа следует, что потребитель становится заемщиком только тогда, когда его будущие доходы больше текущих, а текущее потребление существенно ценнее, чем будущее. Однако, на самом деле, потребитель становится заемщиком не только в вышеуказанных ситуациях. Ведь в реальном мире потребители согласны на очень высокую ставку по кредиту при медленном росте доходов и отсутствии резко выраженных межвременных предпочтений.

В общем анализе потребительского поведения мы предполагали полную делимость благ. Но на самом деле это не так. Человек покупает некоторые товары длительного пользования всего несколько раз в жизни. Заметим, что без многих из этих товаром человек может обходиться, заменяя их потребление потреблением услуг-субститутов.

Поэтому при принятии решения о получении кредита на покупку товаров длительного пользования потребитель будет сравнивать стоимость потребительского кредита, который погашается равными регулярными платежами, со стоимостью альтернативных услуг. Если процентная ставка по кредиту оказывается меньше, чем отношение стоимости альтернативных услуг к цене приобретаемого имущества, то для потребителя оказывается выгоднее взять кредит и приобрести рассматриваемый товар длительного пользования.

Абсолютно рациональный потребитель будет сравнивать стоимость покупки, для осуществления которой берется кредит, с теми материальными и нематериальными (в денежном выражении) выгодами, которые она дает. Например, простейший вариант – величина кредита должна быть меньше, чем настоящая стоимость расходов на аренду.

То есть, если годовая процентная ставка равна i ; сумма кредита составляет S; срок эксплуатации приобретаемого товара n лет; ежемесячные затраты на альтернативные услуги составляют Ct (могут меняться во времени), тогда критерий принятия решения в пользу кредита выглядит так:

Критерий выбора в пользу кредита

Дополнительными факторами, побуждающими потребителя к покупке товаров длительного пользования в долг, являются ожидания роста стоимости альтернативных услуг, риски связанные с этими услугами, ожидание снижения доходов в отдаленном будущем (владение имуществом в этом случае оказывается одним из способов сбережения), а также неполное удовлетворение потребностей альтернативными услугами. Из-за присутствия этих дополнительных факторов потребитель соглашается на приобретение рассматриваемых товаров, несмотря на то, что ставка по кредиту выше арендной ставки.

После того, как потребитель принимает решение о покупке товара длительного пользования, он на основе анализа временной структуры своих доходов, межвременных предпочтений и условий кредитования выбирает наиболее подходящую для него схему погашения кредита и срок кредитования.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:


Межвременные предпочтения. Склонность потребителя к сбережению и его поведение на финансовом рынке.
 
Поведение потребителя в условиях риска и неопределенности. Финансовый рынок.
 
БольшАя версия параграфа
 Вернуться в раздел: Поведение потребителя на специфических рынках.
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: