Макро и Микро

     Торговые войны 21го века.

Микроэкономика

Введение

Поведение потребителя

Производственная функция

Прибыль и Предложение

Совершенная конкуренция

Монополия и олигополия

Рынки ресурсов

Эффективность рынка

Поделись ссылкой:

Микроэкономика: Поведение потребителя на специфических рынках.
Межвременные предпочтения. Склонность потребителя к сбережению и его поведение на финансовом рынке.

В двух предыдущих главах мы рассматривали поведение потребителя в течение одного периода, когда он расходовал на потребление весь полученный доход, как бы не зная о том, что произойдет в будущем, и не стараясь отложить деньги на будущее, а также не привлекая кредитов, чтобы увеличить свое текущее потребление. Но в этой главе мы рассмотрим более реалистичную модель поведения потребителя, которая учитывает возможность сбережения и кредитования.

 

Для простоты анализа будем рассматривать поведение потребителя в течение двух периодов. В первом периоде потребитель получает доход М1 , а во втором – М2 . Пусть на потребление в этих двух периодах потребитель расходует суммы m1 и m2 . Эти суммы потребитель должен израсходовать так, чтобы получить в каждом периоде максимальную полезность, которая является в каждом из периодов функцией сумм, израсходованных на потребление, т.е. :

U1 = U1 (m1) ; U2 = U2 (m2)

Кроме автономных (т.е. не зависящих от принятого решения) доходов у потребителя должен возникнуть дополнительный доход, связанный с инвестированием неизрасходованных в первом периоде доходов. При процентной ставке i величина этого дохода равна

i ( M1 – m1)
Таким образом, бюджетное ограничение в двухпериодной модели поведения потребителя можно записать в виде :

(1 + i) m1 + m2 = (1 + i) M1 + M2

Теперь мы можем изобразить потребительский выбор в двухпериодной модели:

График

На рисунке мы примерно изобразили кривые безразличия при равенстве полезности будущего (В) и текущего (А) потребления. А также бюджетные линии при равенстве текущих и будущих доходов в случае (пунктир) нулевой процентной ставки и в случае процентной ставки 20%. Видно, что оптимальный выбор при росте процентной ставки смещается в сторону будущего потребления.

Отметим, что данная модель лишь одна из многих моделей, описывающих выбор потребителя между потреблением и сбережением. Еще с парой таких моделей можно познакомиться здесь.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:

Функция спроса и жизненный цикл товара.
 
Поведение потребителя на кредитном рынке.
 
БольшАя версия параграфа
 Вернуться в раздел: Поведение потребителя на специфических рынках.

Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: