Макро и Микро

     Торговые войны 21го века.

Микроэкономика

Введение

Поведение потребителя

Производственная функция

Прибыль и Предложение

Совершенная конкуренция

Монополия и олигополия

Рынки ресурсов

Эффективность рынка

Поделись ссылкой:

Микроэкономика: Основные принципы поведения потребителя.
Кривая спроса и родственные кривые.

Классическая кривая спроса для отдельного потребителя.

Кривая спроса показывает зависимость потребления конкретного блага в количественном измерении от цены данного блага, т.е. зависимость Qx (Px), при условии, что прочие параметры остаются зафиксированными. Фиксированными считаются: множество существующих благ, цены всех благ кроме рассматриваемого, располагаемый доход потребителя, вся система его предпочтений, а также другие параметры, могущие повлиять на потребительский выбор.

Построение кривой спроса.

При наличии карты кривых безразличия кривая спроса строится следующим образом:

На первой диаграмме наносятся кривые безразличия и бюджетные линии, соответствующие разным уровням цены одного из благ, скажем x. Отмечаются наборы благ, являющиеся оптимальными для каждого значения цены блага x. Из точек, соответствующих этим наборам опускаются вертикальные линии.

На второй диаграмме, расположенной под первой, по оси y откладываются значения Px , и проводятся горизонтальные линии, соответствующие этим значениям. По оси x откладываются объемы потребления блага x. В точках пересечения вертикальных линий, опушенных из первой диаграммы, с горизонтальными линиями для соответствующих цен, ставятся точки, показывающие спрос для этой цены. Затем точки соединяются.

Если же имеется явно заданная функция полезности, то функцию спроса можно численно рассчитать, просто решая задачу оптимизации потребительского выбора при различных значениях цены товара x. Также в этом случае может быть записана аналитическая функция спроса, графическим отображением которой является кривая спроса.

Обратите внимание. Во-первых, частота бюджетных линий возрастает с увеличением цены. Это, как правило, ведет к тому, что при больших значениях цены потребление блага x изменится очень незначительно, а значит наклон кривой спроса должен возрастать при росте цены блага.
Обычно, кривая спроса имеет отрицательный наклон, но она может быть горизонтальной линией (если данное благо имеет полные субституты), и вертикальной линией, а может иметь даже положительный наклон (для Гиффиновых благ).

Значение кривой спроса.

Сама по себе индивидуальная кривая спроса используется редко, но на ее основе строится кривая суммарного рыночного спроса на данное благо. А уже по кривой суммарного рыночного спроса определяется рыночное равновесие, т.е. не только объем потребления, но и рыночную цену. При этом для построения кривой суммарного рыночного спроса достаточно знать не все индивидуальные кривые, а лишь несколько, нужна лишь репрезентативность выборки. Индивидуальная кривая спроса важна лишь тогда, когда число потребителей очень мало.

Кривые, родственные кривой спроса.

Родственными для кривой спроса и тесно связанными с нею являются:

  1. Кривая зависимости потребления блага х в зависимости от дохода.
  2. Кривая спроса на благо x в зависимости от цены на благо y или на несколько благ, объединенных в составное благо.

Эти кривые строятся аналогичным образом. И используются также очень похожим способом: на их основе строятся совокупные кривые, используемые при анализе рыночного равновесия. Однако значение этих кривых меньше, чем у обычной кривой спроса.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:

Антиблаго. Малоценное благо. Гиффиново благо.
 
Выявление предпочтений и построение функции полезности.
 
БольшАя версия параграфа
 Вернуться в раздел: Основные принципы поведения потребителя.

Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: