Макро и Микро

     Рынок услуг, риски и конкуренция

Микроэкономика

Введение

Поведение потребителя

Производственная функция

Прибыль и Предложение

Совершенная конкуренция

Монополия и олигополия

Рынки ресурсов

Эффективность рынка

Поделись ссылкой:

Микроэкономика: Основные принципы поведения потребителя.
Выявление предпочтений и построение функции полезности.

Для того чтобы научиться строить реальные функции потребительского спроса, а главное, чтобы научиться прогнозировать их изменения при значительных изменениях социально-экономических условий, необходимо научиться выявлять предпочтения потребителей и строить на их основе функцию полезности, чтобы, уже имея эту функцию и набор бюджетных ограничений, построить функцию спроса, которая будет иметь не только статистическое, но и теоретическое обоснование.

Задача выявления предпочтений потребителя и построения функции полезности на первый взгляд не выглядит такой уж сложной: нужно лишь предложить потребителю выбор между всеми возможными наборами благ, а потом выяснить какие наборы обладают равной полезностью. После этого можно или не приписывать численные значения полезности полученным кривым безразличия, или задать потребителю вопрос о относительной полезности наборов благ с этих кривых.

 

Построение функции полезности.

Будем считать, что мы уже построили карту кривых безразличия. Имея карту кривых безразличия, в которой каждая кривая есть функция с одним параметром, можно (по крайней мере, приблизительно) построить функцию полезности, используемую в кардинальном подходе к анализу потребительского выбора. Поскольку нужно просто указать какая величина полезности соответствует каждому из значений параметра, то на каждой кривой безразличия можно выбрать один набор благ. А затем нужно лишь спросить потребителей, сколько бы они пожелали бы заплатить за этот набор благ. Или какую денежную компенсацию они хотели бы получить за отказ от современного оптимального набора благ в пользу изучаемого неоптимального. Таким образом, оценочная денежная стоимость наборов благ станет приблизительной величиной полезности для каждой из кривых безразличия.

Разумеется данный метод не оптимален, ибо: 1) Ценность денег падает с ростом доходов потребителя. 2) Полученные деньги потребитель израсходует, т.е. он будет потреблять не изучаемый набор благ, а какой-то иной.

Но в некоторых специфических областях, например, при анализе полезности риска или при анализе выбора «потребление или сбережение», а также, в более общем случае, при анализе удовлетворения какой-то отдельной потребности этот метод годится.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:


Индивидуальный кросс-спрос и уравнение Слуцкого.
 
Выявление предпочтений и построение функции полезности. Построение карты кривых безразличия (ККБ).
 
БольшАя версия параграфа
 Вернуться в раздел: Основные принципы поведения потребителя.
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: