Макро и Микро

     Базель 3: Реальная защита от рисков или излишняя нагрузка на экономику?

Общая экономическая теория

Введение в ОЭТ

Потребление

Производство

Рынок

Капитал

Труд

Земля

Деньги и Кредит

Экон. рост

Теория МЭО

Поделись ссылкой:

Общая экономическая теория: Теория рационального потребительского выбора.
Понятие полезности.

Если потребитель способен соизмерить свои потребности и способен понять, насколько блага удовлетворяют его потребности, то он, соответственно, способен и понять, насколько велико будет его удовлетворение от потребления каждой единицы каждого блага. Т.е. фактически, в экономической теории считается, что потребитель способен измерять свое удовольствие от потребления благ. Более того, считается, потребитель измеряет свое удовольствие не только для отдельных благ, но и для их наборов, поскольку удовольствие от набора благ не равно сумме удовольствий от отдельных благ.

Поэтому введем в оборот понятие полезность, под которой понимается мера удовлетворения потребителя от потребления благ. Математически, полезность -- вещественная функция от большого числа переменных, которыми являются объемы потребляемых благ.

Существование функции полезности позволяет утверждать, что потребитель способен оценить свое удовлетворение от каждого блага, способен определить насколько увеличится его удовлетворение, если он получит дополнительную единицу любого из благ.

Вышеописанный подход допустим в теоретическом анализе, если мы не особо концентрируемся на самом механизме потребительского выбора. А если мы начнем интересоваться этим механизмом, то поймем, что человек не в состоянии дать точную числовую оценку своему удовлетворению. Но при этом он может сравнить наборы благ.

Таким образом, полезность благ существует, но она носит не количественный, а порядковый характер. Т.е. потребитель может сказать является ли одно благо полезнее другого, но не может сказать на сколько.

Такой механизм лучше описывает потребительский выбор, но там, где речь будет идти не об отдельном потребителе, а о множестве потребителей не важно может измерить потребитель свое удовлетворение или не может; важен лишь потребительский выбор, а он оказывается объективен.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:

Базовые законы потребления.
 
Предельная полезность, как основа потребительского выбора.
 Расширенная версия параграфа Вернуться в раздел: Теория рационального потребительского выбора.

Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: