| Общая экономическая теория: Процесс потребления.
Базовые законы потребления.
Выше говорилось, что задачи потребительского выбора в разных ситуациях похожи в своей основе, но различаются в деталях. Вот и пришло время поговорить об основных законах, на которые опирается теория потребительского выбора.
- Все товары и услуги, продающиеся на потребительском рынке, удовлетворяют какую-нибудь потребность.
- Каждую потребность удовлетворяет хотя бы один товар, услуга, ресурс или общественное благо (бесплатная услуга, предоставляемая государством).
- Может существовать множество товаров и услуг, удовлетворяющих одну и туже потребность.
- Потребление отдельных товаров и услуг может не только приводить к удовлетворению отдельных потребностей, но и создавать другие потребности.
- Полной удовлетворенности потребителя добиться невозможно.
- Каждый акт потребления уменьшает неудовлетворенные потребности и общую степень неудовлетворенности потребителя.
- По мере удовлетворения отдельных потребностей мера неудовлетворенности потребителя снижается, но все медленнее.
- При возможности частичного удовлетворения потребности оставшаяся часть потребности становится менее значимой.
- Каждая новая единица потребленного товара приносит меньшее удовлетворение.
- Потребитель оценивает все свои потребности как единый комплекс потребностей и подбирает для этого комплекса потребностей единый набор товаров и услуг, которые наилучшим образом его удовлетворят.
При этом не забывайте, что потребитель считается рациональным, что подразумевает его способность оценивать потребности, сравнивать наборы товаров и услуг. Также рациональность выбора означает устойчивость этого выбора, т.е. потребитель повторно оказавшийся в совершенно идентичной ситуации, должен выбрать тот же самый набор благ, что и в первый раз.
Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:
| Введите Рег № и Пароль, а затем выберите Параграф или № задания, чтобы увидеть полный текст или подробное решение
|