Макро и Микро

     Базель 3: Реальная защита от рисков или излишняя нагрузка на экономику?

Микроэкономика

Введение

Поведение потребителя

Производственная функция

Прибыль и Предложение

Совершенная конкуренция

Монополия и олигополия

Рынки ресурсов

Эффективность рынка

Поделись ссылкой:

Микроэкономика: Монополистическая Конкуренция.
Ценообразование при монополистической конкуренции.

Ценообразование на рынке монополистической конкуренции происходит аналогично ценообразованию на монополизированном рынке. Т.е. поскольку участник рынка совершенной конкуренции является монополистом в собственной нише, то он принимает решение об объеме производства и цене, основываясь на кривой индивидуального спроса и кривой издержек. При этом, поскольку общее число участников рынка очень велико, он не учитывает поведение других производителей.

Обратим внимание, что если оптимальное значение выпуска попадает на верхний участок кривой индивидуального спроса, тогда :

  1. Фирма не охватывает всю свою рыночную нишу.
  2. Поскольку эластичность спроса очень велика, то фирма даже если и получает прибыль, то не получает монопольную ренту.
  3. Ситуация для фирмы почти идентична рынку совершенной конкуренции.
  4. Фирма, находящаяся в этой зоне, имеет неэффективную технологию, поскольку вынуждена устанавливать при низких объемах производства высокую цену.

Если же оптимальная точка находится на среднем участке кривой спроса, тогда :

  1. Фирма “держит” свою рыночную нишу.
  2. Фирма получает сверхприбыль, т.е. кроме обычной прибыли имеет монопольную ренту.
  3. Ситуация для этой фирмы аналогична монополии.

Если же оптимальный объем производства для фирмы находится на нижнем участке кривой спроса, то :

  1. Фирма не только полностью занимает свою нишу, но еще и отбирает часть потребителей в других нишах.
  2. Из-за высокой эластичности спроса фирма не может получить монопольную ренту.
  3. Ситуация для нее очень похожа на совершенную конкуренцию.
  4. Фирма имеет более эффективную технологию, чем ее конкуренты, т.к. при большом производстве удерживает низкие цены. Скорее всего, эта фирма сможет вытеснить некоторых из своих конкурентов и кривая спроса для нее сдвинется вправо (растянется).

Из вышесказанного вытекает, что в долгосрочной перспективе любая фирма на рынке монополистической конкуренции должна находится в равновесии на втором участке кривой индивидуального спроса, т.е. она должна быть монополистом в своей рыночной нише и не вмешиваться в деятельность прочих фирм. В этом равновесном состоянии фирма должна получать экономическую прибыль, как и всякий монополист, причем долгосрочный характер этой прибыли связан с получением фирмой монопольной ренты.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:

Кривая индивидуального спроса для производителя в условиях монополистической конкуренции.
 
Устойчивость фирмы в условиях монополистической конкуренции.
 
БольшАя версия параграфа
 Вернуться в раздел: Монополистическая Конкуренция.

Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: