Макро и Микро

     Базель 3: Реальная защита от рисков или излишняя нагрузка на экономику?

Микроэкономика

Введение

Поведение потребителя

Производственная функция

Прибыль и Предложение

Совершенная конкуренция

Монополия и олигополия

Рынки ресурсов

Эффективность рынка

Поделись ссылкой:

Микроэкономика: Монополистическая Конкуренция.
Кривая индивидуального спроса для производителя в условиях монополистической конкуренции.

В условиях монополистической конкуренции производитель продает продукт незначительно отличающийся от продукта других фирм. Поэтому повышение цены продукта одной из фирм приводит не только к снижению потребления ее продукта потребителями, но и к оттоку потребителей и их переходу на продукцию других фирм. Аналогично, снижение цены приводит и к резкому росту потребления старыми потребителями и к притоку новых.

Если при примерном равенстве качества товаров некоторая фирма на рынке монополистической конкуренции устанавливает цену на уровне значительно превышающем средний уровень цены на рынке, то все ее потребители уходят к другим производителям и скорость их ухода должна возрастать при увеличении цены. Поэтому при высоких ценах продукции индивидуальный спрос на товар отдельной фирмы очень близок к абсолютно эластичному, и кривая индивидуального спроса практически горизонтальна. (На графике -- участок I)

Если цена установленная этой фирмой будет существенно ниже, чем на рынке, то вновь кривая спроса будет близка к горизонтальной, поскольку высокую эластичность спроса будет обеспечивать приток потребителей от других производителей. (Участок III.)

И наконец, на участке, когда цена рассматриваемого производителя близка к цене других производителей, спрос на его продукцию определяется спросом потребителей, находящихся в его рыночной нише, и поэтому эластичность этого спроса примерно равна эластичности спроса на рынке. (Участок II на графике.)

В результате, индивидуальная кривая спроса для производителя на рынке имеет такую форму :

Кривая индивидуального спроса для производителя в условиях монополистической конкуренции
Эту форму так и хочется назвать формой арктангенса.

Обратите внимание, что такая форма кривой позволяет производителю увеличивать свои доходы за счет понижения цены на первом и третьем участках кривой. А на втором участке вероятна противоположная ситуация, когда к повышению доходов производителя приводит повышение цены (так же как на монопольном рынке).

Важно заметить, что кривая индивидуального спроса имеющая форму арктангенса возникает только тогда, когда :

  1. На рынке присутствует очень много производителей.
  2. Не существует препятствий для перетока потребителей от одного производителя к другому и не существует стойкой привязанности потребителей к конкретному производителю.
  3. Фирма имеет свою достаточно стабильную нишу.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:

Что такое монополистическая конкуренция. Отличительные черты монополистической конкуренции.
 
Ценообразование при монополистической конкуренции.
 
БольшАя версия параграфа
 Вернуться в раздел: Монополистическая Конкуренция.

Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: