Микроэкономика: Монополистическая Конкуренция.
Географическая модель. Выбор производителя.
Сразу заметим, что производитель в условиях географической монополистической конкуренции поставлен сразу перед несколькими видами выбора. В первую очередь, он определяет цену на свою продукцию. И в краткосрочной перспективе это единственный выбор. Но в более длинной перспективе он определяет не только цену и масштаб производства, но и свое географическое положение. Вопрос выбора фирмой географического положения мы рассмотрим ниже, а здесь обратимся к выбору ею цены продукта.
Посмотрим, каким будет выбор производителя при фиксированном, т.е. абсолютно неэластичном, спросе. При этом (сильно упрощая ситуацию) будем считать, что рыночная ниша производителя имеет неизменную форму и ее площадь определяется квадратом ее радиуса и постоянным коэффициентом пропорциональности.
Итак, рыночная ниша рассматриваемой нами фирма (и одновременно ее индивидуальный спрос) описывается уравнением: q = k (pmax – p) 2
Причем коэффициент k включает в себя как общую величину спроса, так и величину удельных транспортных издержек. А обратная зависимость может быть представлена в виде: p = pmax – (q / k) 0,5
Тогда доход фирмы описывается уравнением: I(q) = q pmax – q 1,5 k –0,5
А предельный доход будет равен: MIq(q) = pmax – 1,5 (q / k) 0,5
Равенство предельного дохода и предельных издержек определяет выбор производителя. Графически это можно изобразить как пересечение кривой предельных издержек и линии, получаемой увеличением отклонения кривой индивидуального спроса от уровня pmax. Заметим, что пересечение кривой индивидуального спроса с линией 2/3 pmax определяет максимально возможный выпуск для рассматриваемой фирмы и ее максимальную рыночную долю.
Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:
|