Макро и Микро

     Торговые войны 21го века.

Микроэкономика

Введение

Поведение потребителя

Производственная функция

Прибыль и Предложение

Совершенная конкуренция

Монополия и олигополия

Рынки ресурсов

Эффективность рынка

Поделись ссылкой:

Микроэкономика: Олигополия.
Виды олигополий. Фирма-лидер. Дуополия.

Существует несколько способов классификации олигополий. Обычно используются такие способы классификации олигополий:

  1. По количеству участников рынка.
  2. По распределению долей рынка между участниками.
  3. По открытости входа на рынок.

По открытости входа на рынок выделяют олигополию с открытым входом и с закрытым входом, можно рассматривать и промежуточные варианты. В первом случае новые конкуренты легко могут входить на рынок (особенно если цена продукции на этом рынке возрастет), поэтому участникам рынка в длинной перспективе невыгодно повышать цены. Во втором случае участники рынка конкурируют только между собой, а новые фирмы появится на рынке не могут. В результате участникам рынка проще повышать цены и по отдельности, и вместе (в случае ценового сговора). Этот случай наиболее удобен для анализа, поэтому в моделях, описывающих олигополию, рассматривают именно его.

Однако на практике оказывается, что второй случай является скорее теоретической абстракцией, поскольку в реальности вход на такой рынок ограничен, но возможен. Но предварительно нужны разрешения, лицензии и сертивикация продукции. Это требует времени и сил...

По распределению долей рынка между его участниками можно выделить олигополию с равномерным распределением долей рынка, а также олигополию с наличием компании-лидера. В первом случае все производители находятся в примерно равных условиях и им одинаково выгодно или невыгодно изменять цены и выпуск, а во втором случае лидер доминирует на рынке и ему гораздо проще повышать или понижать цену продукции, а также сворачивать или увеличивать производство. В подобной ситуации лидер находится в ситуации близкой к монополизации рынка, а следовательно его поведение следует логике поведения монополиста. Одновременно, лидер, как правило, имеет более высокие прибыли и даже снижение спроса не может привести к убыткам для лидера.

Все остальные фирмы вынуждены подстраиваться под лидера, изменяя цены вместе с ним. Однако такое положение на рынке не устойчиво.

И наконец, по количеству участников (желательно учитывать только равноценных участников рынка, игнорируя очень мелких игроков) можно разделить олигополии на группы :

  1. Олигополии с большим количеством участников.
  2. Олигополии с небольшим количеством участников рынка. (от 3 до 5)
  3. Олигополия с двумя участниками, т.е. дуополия.

Причем только дуополия представляет особый интерес для анализа, а две другие группы в теоретическом анализе можно объединить. Дуополия же интересна тем, что это самый простой для анализа вид олигополии, который, однако, позволяет детально разобрать отличия этого типа рынков от всех прочих. Далее мы сконцентрируемся на анализе именно дуополии.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:


Что такое олигополия. Отличительные особенности олигополии. Возникновение олигополии.
 
Ломанная кривая спроса. Долгосрочное неустойчивое равновесие Дуополии.
 
БольшАя версия параграфа
 Вернуться в раздел: Олигополия.
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: