Макро и Микро

     Базель 3: Реальная защита от рисков или излишняя нагрузка на экономику?

Главная

Бюллетень

Обратная связь

Блог

Новый Блог

Каталог

Архив

Поделись ссылкой:

Электрички на ручном управлении

На прошедшей неделе Президент Путин вновь занимался не своим делом: ему лично пришлось прикрикнуть на подчиненных, чтобы восстановить движение пригородных поездов в нескольких регионах России. Понятное дело, после вмешательства верховной власти поезда пошли. Вот только вопросы остались.

Первый вопрос. Кто будет дотировать пригородные пассажирские перевозки? Похоже, это придется делать федеральному правительству из средств федерального бюджета, раз местные бюджеты не справляются. В федеральном же бюджете, хотя он и дырявый, деньги теперь придется найти. А значит, денег на более важные программы не найдется.

Второй вопрос. А в каком объеме будут дотироваться пригородные поезда? Если в том объеме, в котором требует РЖД, то это настоящий грабеж. Стоимость проезда в пригородных поездах уже выше, чем в маршрутках и в поездах дальнего следования, которые, как известно, не дотируются. Плюс к этому РЖД требует дополнительных компенсаций, объем которых ежегодно должен увеличиваться в полтора-два раза. (А в некоторых регионах речь идет и об увеличении компенсаций раза в три!)

И ведь потребность в компенсациях как бы подкреплена какими-то бухгалтерскими расчетами в перевозочных компаниях, являющихся дочками РЖД. Вот только расходы этих компаний явно неэффективны, раз тарифы высоки по сравнению с альтернативными вариантами перевозок. РЖД же об оптимизации расходов не думает.

В общем, коммерциализация отрасли имеющей социальное и стратегическое значение оказалась неудачной. Стоит натравить на РЖД Счетную Палату, Антимонопольную Службу и прокуратуру. А еще проще превратить РЖД обратно в МПС, раз уж много маленьких монополистов оказались неэффективны. Большой МПС был не идеал с точки зрения экономической эффективности, но в нем хотя бы о государственном интересе думали.

Предыдущее: Неустойчивый нефтяной рынок.  Следующее: Платон и автоперевозки

 

Метки статьи: право ; Домашняя экономика ; Ресурсоснабжение ;


    Оставьте свой комментарий!

Имя / Псевдоним : E-mail :
Ваш Комментарий (Тэги запрещены, Писать кириллицей) :
 
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Метки:

ИЭУ
предпринимательство
туризм
Образование
рынок труда
недвижимость
маркетинг
эконометрика
право
оффшор
финансовые рынки
Домашняя экономика
Ресурсоснабжение
аспиранту
строительство
по сайту
Интернет-бизнес
Безработица
Транспорт
юр.услуги

 

Архивы блога.

2011(1); 2011(2); 2012; 2013

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: