Макро и Микро |
Поделись ссылкой:
|
Платон и автоперевозкиДополнительная плата для большегрузов за передвижение по федеральным дорогам стала реальностью. Пока плата небольшая, но уже весной она повысится вдвое и превысит 3 рубля за километр. Это, с одной стороны, не мало; но, с другой, и не много. Эффект для бюджета будет значительным, но на дорожном трафике и объемах автомобильных перевозок введение платы для большегрузных автомобилей почти не скажется. Мы говорим, что плата немаленькая, поскольку ее появление приведет к заметному подорожанию для конечных потребителей грузов, перевозимых автомобильным транспортом. Например, если некий груз, скажем 20 тонн, ввозится через порт Санкт-Петербурга, а затем доставляется в Новосибирск фурой, тогда груз предстоит почти 4.000 км везти по федеральным дорогам, а значит, он подорожает минимум на 12.000 рублей. Казалось бы ерунда. Но ведь обратно фура вполне вероятно пойдет пустая, следовательно, на груз подорожает еще на 12.000 рублей. Т.е. каждый килограмм груза подорожает на 1,2 рубля. Если этот груз – электроника, то подорожание будет мизерным. А если импортные фрукты, то уже весьма чувствительным, до 3%. В реальности рост цен может быть и более заметным. Причины тому – необходимость вносить плату за проезд авансом и налоги, которые предстоит платить перевозчику. А потому некоторые товары в магазинах могут подорожать из-за «Платона» на 5%, по крайней мере, в удаленных регионах. С другой стороны, 3 рубля за километр плюс все накрутки, все равно, будет меньше 10% от стоимости автомобильных перевозок. Этого недостаточно, чтобы грузоотправители переориентировались на другие виды транспорта, хотя что-то железные дороги и авиация получат. Кроме того, эта плата недостаточна, чтобы заставить перевозчиков перейти на перевозки грузовиками меньшей массы. Например, ничто не откажется от 10-тонных самосвалов в пользу 5-тонных. Наоборот, поскольку в нынешнем формате плата за проезд по федеральным трассам для большегрузных автомобилей стимулирует перевозчиков переходить на использование максимально тяжелых транспортных средств. Ведь, если везти груз 20-тонным самосвалом, то тонно-километр подорожает всего на 0,3 рубля (обратно самосвал пойдет пустым), а если 10-тонным, то на 0,6 рубля. Кстати, нужно заметить, что появление платы на федеральных трассах будет стимулировать дальнобойщиков использовать разнообразные обходные пути и чаще ездить по платным автотрассам. И наконец, стоит коснуться темы протестов дальнобойщиков. С одной стороны, их протест не оправдан, поскольку их доходы сократятся незначительно. С другой стороны, 1) им никто не продемонстрировал реальную величину ущерба, которую их машины наносят дорожному покрытию; 2) никто не дает гарантий, что плата для большегрузов в дальнейшем не будет расти; 3) предоплатная система крайне неудобна, ведь дальнобойщик не знает,сколько проедет за месяц, и не знает, когда сломается. Так что протесты дальнобойщиков вовсе не лишены смысла с точки зрения заявления своей позиции и торга за более выгодные условия.
Метки статьи: предпринимательство ; право ; Домашняя экономика ; Оставьте свой комментарий! | Введите Рег № и Пароль, а затем выберите Параграф или № задания, чтобы увидеть полный текст или подробное решение Метки:ИЭУпредпринимательство туризм Образование рынок труда недвижимость маркетинг эконометрика право оффшор финансовые рынки Домашняя экономика Ресурсоснабжение аспиранту строительство по сайту Интернет-бизнес Безработица Транспорт юр.услуги
Архивы блога. |
Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: |
| |