Макро и Микро

     Базель 3: Реальная защита от рисков или излишняя нагрузка на экономику?

Главная

Бюллетень

Обратная связь

Блог

Каталог

Архив

Поделись ссылкой:

Особенности морских перевозок

Морские перевозки – это основа международной торговли, более половины товаров в мире могут добраться до своего покупателя только по морю (ну или по воздуху, что дико дорого). Поэтому нельзя понимать международную торговлю без понимания работы морского транспорта.

Наиболее распространённой формой реализации доставки грузов по морю является линейное судоходство. Данная форма организации морского транспорта позволяет обеспечить соблюдение расписания доставок грузов между заранее определёнными портами силами одной или нескольких компаний.

Виды судоходных линий:

  • односторонние (один судовладелец);
  • общие (обслуживание ведётся двумя или более судовладельческими компаниями);

  • конференциальные (обслуживание ведётся конференциями судовладельческих компаний).

Конференция – объединение двух или более судоходных компаний, созданное с целью обслуживания конкретной морской линии. Тарифы на перевозку грузов, людей и других предметов на конференциальных линиях едины и устанавливаются одинаковым образом вне зависимости от судоходной компании, которой принадлежит корабль. Фактически, конференция является картелем, но существование такого картеля удобно для грузоотправителей.

Линейное судоходство регулярно, имеет стабильное расписание и цены, а также обладает широкой сетью агентов. К минусам линейного судоходства можно отнести значительные организационные затраты, вследствие чего на большинстве морских направлений преобладают трамповые суда, т.е. суда, перемещающиеся без чёткого расписания и без заранее заданного маршрута (суда могут заходить в попутные порты).

Суда, используемые на трамповых линиях, чаще всего применяются для транспортировки массовых грузов. Поскольку трамповые линии непостоянны, суда компаний, специализирующихся на таких перевозках, многофункциональны и могут быть переоборудованы под перевозку большого количества типов грузов.

За последние десятилетия широкую популярность приобрели контейнерные перевозки – транспортировка грузов в стандартных контейнерах из металла, имеющих двойные двери с одной из сторон. Для обеспечения контейнерной перевозки в порту должно иметься специальное оборудование, однако гавани, вложившиеся в приобретение механизмов, обслуживающие контейнерные суда, остаются в выигрыше: судовладельцы всё чаще используют этот метод доставки вследствие существенного сокращения временных потерь. Погрузка и разгрузка ускоряется в несколько раз и время ожидания подходящего судна также снижается.

Заказчик, которого интересует морская перевозка из Кореи, также остается в выигрыше от применения контейнерного метода доставки: его груз точно не будет повреждён, украден или задержан в пути. Если один заказчик не в состоянии заполнить контейнер полностью, судовладелец может укомплектовать контейнер грузами от другим отправителей, тем самым существенно снизив стоимость доставки.

К недостаткам морского транспорта можно отнести длительность доставки: например, морские перевозки из Малайзии могут занимать несколько месяцев, что немыслимо при использовании других видов транспорта. Впрочем, за счёт существенной экономии средств владельцы грузов готовы мириться с тем, что их товары будут доставлены в пункт назначения спустя некоторое время, да и большинство отправляемых по морю грузов не требуют срочного перемещения.

 

Морские перевозки очень дешевы, но они подвержены множеству рисков. Все еще достаточно часты кораблекрушения, нередко случаются потери груза, порча перевозимого груза по естественным причинам. А задержки при доставке груза – норма. Например, порт в Санкт-Петербурге может быть на несколько дней закрыт из-за шторма, тумана или льда в Финском заливе.

Поэтому морские перевозки страхуют уже несколько сотен лет. Правила и программы морского страхования полностью отработаны и дают отправителю груза и компании-перевозчику полную финансовую защиту от рисков гибели груза, его порчи и несвоевременной доставки по вине перевозчика. Но это не значит, что грузоотправителю и грузополучателю не нужно учитывать риски, возникающие при перевозке, при планировании своего бизнеса. Не учитывая эти риски можно столкнуться с потерей прибыли, которая никакой страховкой не покрывается.

Предыдущее: Россия потеряла позиции в Индексе эффективности логистики  Следующее:

 

Метки статьи: мировая экономика ; сектор услуг ; страхование ;


    Оставьте свой комментарий!

Имя / Псевдоним : E-mail :
Ваш Комментарий (Тэги запрещены, Писать кириллицей) :
 
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Метки:

мировая экономика
банковское дело
госбюджет
финансовый кризис
дефицит бюджета
госдолг
валюта
евро
евросоюз
инфляция
центральный банк
денежная масса
кредит
ипотека
недвижимость
регулирование банков
политэкономия
инвестиции
иностранные инвестиции
инновации
экономический цикл
автопром
сектор услуг
малый бизнес
конкуренция
экономические риски
маркетинг
туризм
страхование
строительство
монополии
сырьевой сектор

 

Архивы Экономико - финансового Бюллетеня.

2010 - 2012;

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: