Макро и Микро

     Рынок услуг, риски и конкуренция

Главная

Бюллетень

Обратная связь

Блог

Каталог

Архив

Поделись ссылкой:

Россия потеряла позиции в Индексе эффективности логистики

Согласно статистике Всемирного банка LPI, уровень развития логистики в России ухудшился по сравнению с предыдущими годами. Сейчас наша страна находится на 99 месте из 160 возможных, хотя ещё в 2014 году те же специалисты поставили РФ на 90-ую позицию.

Что такое Logistics Performance Index?

Logistics Performance Index (LPI) – это статистический показатель качественного уровня развития сферы логистики и доставки. Он высчитывается по шести показателям:

  1. Эффективность таможенного оформления;
  2. Уровень инфраструктуры;
  3. Лёгкость международных перевозок и низкие цены;
  4. Качество логистических услуг;
  5. Отслеживание доставки (в процессе);
  6. Сроки и своевременность грузоперевозок.

Каждый пункт эксперты оценивают по пятибалльной шкале, а затем высчитывают средний показатель. Наивысшую среднюю оценку (ровно 5) ещё не удалось получить ни одной стране мира. Лидером с 2007 года является Германия (4,23).

В десятку лучших стран в основном входят европейские государства: Люксембург, Швеция, Нидерланды, Бельгия, Австрия, Великобритания. Ещё три позиции занимают Сингапур, Гонконг и США. Переоценка развития логистики проводится каждые два года.

А что с Россией?

РФ в этом году не может похвастаться развитой сферой грузоперевозок. С 2014 года она потеряла целых 9 позиций. Специалисты связывают это с кризисом, обострением отношений с западными державами.

С 2007 года Россия показывала хороший рост качества логистики. Сейчас же она вернулась на первоначальную позицию. Из шести пунктов положительную динамику показали только два – уровень логистических услуг (72 место в мире) и своевременность доставки. Такой подъём связывают с развитием бизнеса.

Наибольшие проблемы вызывает первый пункт списка – таможенное оформление. Здесь РФ потеряла 8 позиций. Отечественная таможня стала работать медленнее, сроки проверки увеличились в 2-3 раза.

Из-за санкций грузы могут пролежать на таможне месяцы. Проблемы доставляют устаревшие технологии осмотра: большинство товаров проверяют вручную. Плюс к тому, после введения санкций таможенный досмотр стал проводиться тщательнее, потому на таможне не хватает опытных специалистов и оформление затягивается.

Логисты жалуются на высокие цены на морские и авиа перевозки. Железная дорога тоже обходится перевозочным компаниям недёшево. Также с 2014 года не улучшилось качество дорог и портов.

Показатель Услуги международной логистики тоже понизился – экспортные и импортные перевозки встречают множество преград. Это и таможенные задержки, и транспортные проблемы, и большой по международным меркам срок доставки.

Братья по несчастью.

Но не только Россия ухудшила свои позиции. Страны СНГ также много потеряли за прошедшие 2 года. Только Казахстан смог показать отличные результата – он поднялся на целых 11 пунктов, заняв 77 место. Это стало возможным благодаря грамотной таможенной политике, появлению новых транспортных коридоров и улучшению качества дорог.

Беларусь упала до 120 места, а Армения до 141 (с 92). Главные проблемы этих стран – таможенное оформление и трудности с международными грузоперевозками. Сказывается не очень грамотное строительство единого таможенного (с Россией) пространства.

Последние места в рейтинге принадлежат Сирии, Гаити, Сомали, Мавритании. Близкие показатели с РФ у Ирана, Боснии и Герцеговины, Нигерии.

Предыдущее: Брать ли кредиты сейчас.  Следующее: Особенности морских перевозок

 

Метки статьи: мировая экономика ; сектор услуг ; конкуренция ; туризм ;


    Оставьте свой комментарий!

Имя / Псевдоним : E-mail :
Ваш Комментарий (Тэги запрещены, Писать кириллицей) :
 
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Метки:

мировая экономика
банковское дело
госбюджет
финансовый кризис
дефицит бюджета
госдолг
валюта
евро
евросоюз
инфляция
центральный банк
денежная масса
кредит
ипотека
недвижимость
регулирование банков
политэкономия
инвестиции
иностранные инвестиции
инновации
экономический цикл
автопром
сектор услуг
малый бизнес
конкуренция
экономические риски
маркетинг
туризм
страхование
строительство
монополии
сырьевой сектор

 

Архивы Экономико - финансового Бюллетеня.

2010 - 2012;

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: