Макро и Микро

     Рынок услуг, риски и конкуренция

Главная

Бюллетень

Обратная связь

Блог

Новый Блог

Каталог

Архив

Поделись ссылкой:

О рынке полиграфических услуг.

Что такое полиграфические услуги? На самом деле под ними обычно понимают производство разнообразной полиграфической продукции под заказ или отдельные этапы этого процесса. Ну и поскольку речь идет о производстве продукции, то мы не можем считать полиграфические услуги типичными услугами. По крайней мере, напрямую видна делимость и масштабируемость в полиграфии, в то время как традиционные услуги такими свойствами не обладают. Далее, поскольку результатом процесса оказания услуг становится полиграфическая продукция, имеющая весьма длительный период хранения, то момент оказания этой услуги определяется желанием заказчика, а не его потребностями. Т.е. очень часто заказчик может получить услугу заранее, а произведенную при этом продукцию положить на склад.

При этом некоторые из услуг, оказываемые полиграфистами, очень близки к типичным услугам. Посмотрим на список услуг и на цены на услуги копировального центра. Мы увидим, что лишь примерно половина предлагаемых работ – реальные услуги. Это разнообразные работы по срочному копированию, оцифровке, печати в одном или 2-3 экземплярах. В этом случае поделить заказ невозможно, масштабировать его не имеет смысла для заказчика, выполнить заранее невозможно (так как копии обычно нужны «здесь и сейчас»).

Другая половина услуг – производство под заказ. Здесь уже действительно возможны и масштабирование заказа (заказчик легко может заказать 110.000 листовок вместо 100.000, если дать ему скидку), и дробление (половину заказа выполнит одна типография, половину – другая), и выполнение заказа заранее.

Поэтому и формирование цен на услуги копировального центра зависит от типа оказываемых услуг. Например, цены на копирование, оцифровку и печать нескольких экземпляров формируются, скорее, по географическому признаку: вблизи учебных заведений, архивов, различных государственных учреждений и других мест, куда гражданам приходится обращаться с официальными бумагами, цены на услуги копирования и печати гораздо выше, чем в иных местах. И спрос на эти услуги в указанных местах также повышен.

На услуги производственного характера формирование цен идет на конкурентной основе, причем основой ценообразования являются технология и себестоимость, т.е. для каждой технологии печати цены самостоятельны и зависят от базовой себестоимости печати по этой технологии. Нормальной ситуацией являются скидки при больших объемах производства, что объясняется тем, что, во-первых, на общую себестоимость производства полиграфической продукции сильно влияют подготовка к печати и постпечатные работы, стоимость которых не зависит от тиража; а, во-вторых, уменьшение простоев печатного оборудования при наличии крупных заказов. Ну и наконец, среди полиграфических компаний постоянно идет борьба за крупных заказчиков, которые часто дают заказы, поэтому на большие тиражи полиграфисты делают существенные скидки.

Из особенностей рынка полиграфии нужно отметить индивидуальность каждого крупного заказа, т.е. в каждый заказ входит различный набор предпечатных и постпечатных услуг, что влечет невозможность сформировать единую рыночную цену. Заказчику приходится самому подбирать исполнителя с должным качеством работ, предоставляющего требуемый набор услуг и просящего минимальную цену. И здесь, например, официальные цены на услуги копировального центра являются лишь ориентиром для формирования общей цены заказа. С малыми заказами или с изготовлением отдельных копий все намного проще. Здесь указанные в прайс-листе или на сайте цены являются официальной офертой.

Благодарим за подброшенную идею и данные центр полиграфических услуг КопиГраff.

Предыдущее: Бинарный опцион – инструмент с экстремальной волатильностью.  Следующее: Атаки на виртуальные валюты.

 

Метки статьи: политэкономия ; сектор услуг ; малый бизнес ; маркетинг ;


    Оставьте свой комментарий!

Имя / Псевдоним : E-mail :
Ваш Комментарий (Тэги запрещены, Писать кириллицей) :
 
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Метки:

мировая экономика
банковское дело
госбюджет
финансовый кризис
дефицит бюджета
госдолг
валюта
евро
евросоюз
инфляция
центральный банк
денежная масса
кредит
ипотека
недвижимость
регулирование банков
политэкономия
инвестиции
иностранные инвестиции
инновации
экономический цикл
автопром
сектор услуг
малый бизнес
конкуренция
экономические риски
маркетинг
туризм
страхование
строительство
монополии
сырьевой сектор
внешнеэкономическая деятельность

 

Архивы Экономико - финансового Бюллетеня.

2010 - 2012;

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: