Макро и Микро

     Торговые войны 21го века.

Главная

Бюллетень

Обратная связь

Блог

Новый Блог

Каталог

Архив

Поделись ссылкой:

Основы методологии русской экономической школы. От автора.

Язык, которым излагает свои мысли автор книги, очень необычен с точки зрения читателя экономической литературы. Но с этим ничего не поделаешь, поскольку в книге, можно сказать, излагается философская доктрина русской экономической школы, на основании которой уже должна строиться сама экономическая наука. Так что язык "Основ методологии русской экономической школы" – это язык философии, точнее русской идеалистической философии.

Чефонов В. М.

Вниманию читателя представляется материал по проблематике предметно–методологических основ образования стоимости и организации экономики в хозяйственной системе для определенной персоны собственности во всем их многообразии. Основой предложения вниманию читателя этого материала является желание возобновления теоретических дискуссий в ракурсе экономической теории по совокупности актуальных проблем, что обусловлено объективной необходимостью - усложнением экономических связей. Эта необходимость проявляется в том, что общественно-исторический процесс развития требует организации мировой экономики как единой системы связей частной, государственной, межгосударственной форм собственности, применения международных экономических показателей с использованием единых математических алгоритмов в целенаправленной форме, а не наугад, интуитивно и т.д. Все это требует развития экономической теории в области качественно новых форм систематизации хозяйственных, в целом, и экономических процессов - в частности. Материал в книге излагается в ключе Русской экономической школы. Основоположником этого направления является Русский Народ, сформировавший своеобразие мышления в виде национальных традиций, обычаев, нравов, искусства, культуры, теологии, философии и пр. духовных национальных пластов.

Метод, методология, система правил, способ организации, логика бытия и т.д., - это категории, которые вербально отражают или выражают и определяют такую систему организационных начал, согласно которой всякая конкретная реально – потенциально – свернуто существует, может существовать или имеет возможность к осуществлению. Это идеальная, духовная и т.д. сущность предмета, лежащая в основании, начале всякого из явлений и формирующая последующую мотивацию формирования тенденции этого явления. Тенденция явления – это те процессы, которые формируют движение явления в определенной среде бытия при накоплении необходимого и достаточного количества качеств для формирования полной структуры системы, явления. Движение явления как совокупности связей компонентов в параллельно – последовательно – взаимоувязанной форме связей формирует необходимое – полезное – достаточное количество свойств – элементов – качеств конкретного явления. В ходе движения явления протекает процесс, где в вышеуказанной форме раскрываются такие качественно разнородные процессы, как прогресс – регресс – существование одновременно как в тройной точке. Эта тройная точка (соответственно тройной точке физического состояния воды сразу в твердом – жидком – газообразном состоянии) явления распредмечивается от исходного к полной структуре и затем происходит качественный переход от бесконечно малого к бесконечно большому, которое является исходным для иного бесконечно малого высшего качества. Такой процесс происходит до достижения предельного уровня и по достижении его приходит изначально изначальное, из системы которых в определенной среде бытия может формироваться всякое иное качество изначального: прогресс – регресс – существование всякого реально мотивирующего вплоть до бесконечного. В ходе развития система выражает совокупность связей компонентов, на основании которых строится материя – пространство – время существовании определенного явления.

При этом следует отметить, что материал имеет достаточно высокий инновационный уровень, как в самой излагаемой методологии организации систем, так и в терминологии, категориальном аппарате и новизной в видении экономических процессов, в их статике, динамике, логике предметно – методологических начал. Эта инновация с одной стороны формируется требованием времени, этапом общественно – исторического развития земной цивилизации, а с другой стороны инновация становится препятствием, трудностью самого процесса разработки и внедрения этих инноваций (противоречие противоречий), где препятствие формирует консерватизм существующего… Трудно рушить, а скорее преобразовывать, менять … сложившееся, накатанное, привычное, дорогое и т.д. Всякая инновация будет затребована там и тогда, где и когда будет сформирована необходимость в этом, где сложилась среда существования данной конкретной формы связей компонентов. Поэтому вся предыдущая работа автора этого материала и является работой, что называется «в стол», а хотелось бы иметь рабочий процесс с применением на практике. Отмечу, что данная концепция (концепция Русской экономической школы) особенно актуальная в ходе формирования межгосударственной формы собственности, наряду и совместно с частной и государственной. Здесь необходимо применение метода триединства наряду и совместно с монистическим и диалектическим методами.

В работе раскрываются вопросы организации микро - макро - мезоэкономики в части матричной пропорциональности организации взаимодействия - взаимоотношения - взаимоотражения всего многообразия втянутых в оборот собственников. В процессе постижения излагаемого материала от читателя требуется, хотя, скорее всего, требовать невозможно, можно просто выразить пожелание интереса постижения научных просторов, неведомых до сих пор. Предложенный автором вниманию читателя материал предполагает интерес читателя в целях формирования инновационного видения перспектив развития предметно - методологических начал организации связей компонентов, как внутри системы, так и в связях между системами. Естественно, в процессе постижения инноваций должны и с необходимостью будут возникать всевозможные направления противоречий, возражений и пр. отрицаний, и это неизбежно, но это и есть процесс развития науки. Хотя при этом следует заметить, что есть всеобщие законы, закономерности и пр. формы правил организации систем, и как в любом научном процессе система познания развивается от и до, где с необходимостью формируются господство, противоречия, гармонии (об этом подробнее в материале книги). Книга предвосхищает вашу динамику мышления – единичное, отдельное, общее, где каждое из них раскрывается и для уровня «индивид», и для уровня «коллектив», и для уровня «общество», ваши конструктивные возражения или какие-либо дискуссионные направления…

В работе представлены вопросы реализации методологии Русской экономической школы в толкованиях, терминологии и т.д. современных экономических школ, концепций, направлений экономической теории. Здесь следует отметить, что коррекция разногласий в сторону утверждения собственного консервативного понимания концептуальных толкований приводит к бессмысленным, ненаучным дискуссиям, что не представляет возможности для целенаправленного развития, а уводит дискуссию к «бесплодному» рождению направлений для «выкачивания денег под авторитет». Хотелось бы работать для формирования тенденции развития при сохранении необходимого.

Методологическим началом Русской экономической школы является метод, лежащий в основе мировых религий, в целом, и Православного Христианства, в частности – это метод триединства, или всеединства (русская теология, философия). Светское толкование предметно-методологического начала этого основания дает простор для развития философской концептуальной идеи от диалектики, как некогда господствующей концепции, к более сложным формам – триединство от материалистического, экзистенционального, идеалистического начала.

Представляется методология организации процесса микро – макро - мезоэкономики, т.е. частной, коллективной, вплоть до и включая государственную и межгосударственную, или общественную формы собственности. Матричная методология систематизации экономических свойств, элементов, качеств позволяет взаимоувязать всё многообразие втянутых в оборот персон собственности, используя математические методы.

Основа метода Русской экономической школы формировалась на протяжении достаточно длительного периода истории Российского государства, где в основе лежит постулат, идея и т.д. триединства, или всеединства, понятие «Святой троицы». Светское толкование этого факта методологии и позволило автору выстроить качественно новую форму методологического основания организации систем, в целом, и экономических систем, в частности.

Изначальным моментом процесса экономических расчетов являются те формы и методы, которые лежат в основе определения стоимости предложенного к обмену товара, блага, услуги либо прочего материала потребления. В определении стоимости в её количественном и качественном составе основным показателем является богатство. Поэтому следует выяснить, каким образом различные экономические школы определяют этот показатель и под воздействием, каких факторов он (показатель) создается.

  • Классическая школа (марксизм, в частности), используя материалистическую диалектику как методологическое начало, в качестве фактора образования богатства принимает совокупность материальных ценностей и создающий их физический труд как единственный фактор, формирующий эту ценность.
  • Маржинализм в силу применения экзистенциональной диалектики формирует стоимость из совокупности факторов – труда (физического и умственного), земли, капитала, предпринимательства.
  • Русская экономическая школа на основе применения метода триединства от идеалистического начала («Вначале было слово…») формирует показатель стоимости как матрицу, втягивающую в оборот совокупность всего многообразия свойств, элементов, качеств, участвующих в формировании исчисления и реализации потребностей всех персон собственности, участвующих в конкретном хозяйственном обороте.

И если прочие концепции достаточно исследованы, то Русская экономическая школа остается, слабо говоря, в тени. Для многих экономистов данное видение экономики, по существу, как и сам метод триединства, практически незнаком, так как на протяжении ряда десятилетий он был закрыт не только для мировой аудитории, но и собственно творца – Русского народа. И если теологическое изложение триединства, духовное возрождение на сегодня это восходящий процесс, то для светского, научного применения - «за семью печатями» в силу полного засилья в этих областях материалистической диалектики, марксизма.

Предыдущее: О возможности построения экономической теории на основе русской идеалистической философии  Следующее: Основы методологии русской экономической школы. Вторая часть введения.

 

Метки статьи: политэкономия ; Чефонов ;


    Оставьте свой комментарий!

Имя / Псевдоним : E-mail :
Ваш Комментарий (Тэги запрещены, Писать кириллицей) :
 
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Метки:

мировая экономика
банковское дело
госбюджет
финансовый кризис
дефицит бюджета
госдолг
валюта
евро
евросоюз
инфляция
центральный банк
денежная масса
кредит
ипотека
недвижимость
регулирование банков
политэкономия
инвестиции
иностранные инвестиции
инновации
экономический цикл
автопром
сектор услуг
малый бизнес
конкуренция
экономические риски
маркетинг
туризм
страхование
строительство
монополии
сырьевой сектор
внешнеэкономическая деятельность

 

Архивы Экономико - финансового Бюллетеня.

2010 - 2012;

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: