Макро и Микро

     Рынок услуг, риски и конкуренция

Микроэкономика

Введение

Поведение потребителя

Производственная функция

Прибыль и Предложение

Совершенная конкуренция

Монополия и олигополия

Рынки ресурсов

Эффективность рынка

Поделись ссылкой:

Микроэкономика: Рынки ресурсов.
Как возникает предложение (природных) ресурсов.

Микроэкономика исходит из того, что ресурсы (в том числе и природные ресурсы), используемые в производстве, принадлежат потребителям. Данное предложение слишком упрощает реальную ситуацию, в которой владельцами ресурсов являются как потребители (частные лица), так и фирмы, а также государство. Так например, в России в собственности частных лиц находится мизерная часть природных ресурсов, а на некоторые виды ресурсов, например, водные, существует монополия государства.

Поведение государства на рынке ресурсов примерно соответствует поведению потребителей.

Итак, посмотрим, по каким причинам потребители становятся продавцами ресурсов. Заметим в начале, что ресурсы, как считается в микроэкономике, не имеют для потребителей полезности, поскольку не являются благами, и чтобы они превратились в блага, их необходимо переработать.

Основной мотив, побуждающий потребителей продавать свои блага, -– желание увеличить свои доходы, чтобы можно было увеличить полезность потребляемого набора благ. А потребность в дополнительном доходе намного ниже у лиц, имеющих высокие доходы. Поэтому :

  1. Основными продавцами ресурсов должны выступать наиболее бедные потребители.
  2. Снижение цен на рынке труда и, особенно, капитала должно приводить к росту предложения ресурсов.

Однако, у потребителя существуют и другие мотивы регулирующие его поведение на рынке ресурсов, имеющие подчиненное положение к стремлению получить максимальный доход. Во-первых, некоторые ресурсы могут быть проданы лишь в течение ограниченного времени; желание не потерять прибыль будет увеличивать стремление потребителя реализовать данный ресурс в течение того отрезка времени, пока он имеет наивысшее качество. Во-вторых, такой возобновляемый ресурс, как плодородие почвы можно поддерживать, только постоянно продавая ресурс; и делание получать максимальные доходы в будущем подталкивает потребителя реализовывать свои ресурсы. В-третьих, потребителю известно, что ресурсам свойственно дорожать с течением времени (это объясняется как ростом спроса на них, так и их исчерпанием), поэтому, потребитель уменьшает предложение ресурсов со спекулятивными целями. В-четвертых, ресурсы считаются наиболее надежным способом сохранения капитала, поэтому желание обеспечить свое будущее или будущее своей семьи заставляет потребителей снижать предложение ресурсов.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:

Некоторые причины возникновения безработицы.
 
Специфика предложения возобновляемых ресурсов.
 
БольшАя версия параграфа
 Вернуться в раздел: Рынки ресурсов.

Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: