| Микроэкономика: Рынки ресурсов.
Как возникает предложение (природных) ресурсов.
Микроэкономика исходит из того, что ресурсы (в том числе и природные ресурсы), используемые в производстве, принадлежат потребителям. Данное предложение слишком упрощает реальную ситуацию, в которой владельцами ресурсов являются как потребители (частные лица), так и фирмы, а также государство. Так например, в России в собственности частных лиц находится мизерная часть природных ресурсов, а на некоторые виды ресурсов, например, водные, существует монополия государства.
Поведение государства на рынке ресурсов примерно соответствует поведению потребителей.
Итак, посмотрим, по каким причинам потребители становятся продавцами ресурсов. Заметим в начале, что ресурсы, как считается в микроэкономике, не имеют для потребителей полезности, поскольку не являются благами, и чтобы они превратились в блага, их необходимо переработать.
Основной мотив, побуждающий потребителей продавать свои блага, -– желание увеличить свои доходы, чтобы можно было увеличить полезность потребляемого набора благ. А потребность в дополнительном доходе намного ниже у лиц, имеющих высокие доходы. Поэтому : - Основными продавцами ресурсов должны выступать наиболее бедные потребители.
- Снижение цен на рынке труда и, особенно, капитала должно приводить к росту предложения ресурсов.
Однако, у потребителя существуют и другие мотивы регулирующие его поведение на рынке ресурсов, имеющие подчиненное положение к стремлению получить максимальный доход. Во-первых, некоторые ресурсы могут быть проданы лишь в течение ограниченного времени; желание не потерять прибыль будет увеличивать стремление потребителя реализовать данный ресурс в течение того отрезка времени, пока он имеет наивысшее качество. Во-вторых, такой возобновляемый ресурс, как плодородие почвы можно поддерживать, только постоянно продавая ресурс; и делание получать максимальные доходы в будущем подталкивает потребителя реализовывать свои ресурсы. В-третьих, потребителю известно, что ресурсам свойственно дорожать с течением времени (это объясняется как ростом спроса на них, так и их исчерпанием), поэтому, потребитель уменьшает предложение ресурсов со спекулятивными целями. В-четвертых, ресурсы считаются наиболее надежным способом сохранения капитала, поэтому желание обеспечить свое будущее или будущее своей семьи заставляет потребителей снижать предложение ресурсов.
Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:
| Введите Рег № и Пароль, а затем выберите Параграф или № задания, чтобы увидеть полный текст или подробное решение
|