Макро и Микро

     Рынок услуг, риски и конкуренция

Микроэкономика

Введение

Поведение потребителя

Производственная функция

Прибыль и Предложение

Совершенная конкуренция

Монополия и олигополия

Рынки ресурсов

Эффективность рынка

Поделись ссылкой:

Микроэкономика: Рынки ресурсов.
Специфика предложения возобновляемых ресурсов.

Напомним, что возобновляемыми называются ресурсы, запасы которых способны восстанавливаться, как правило самостоятельно, после того, как эти ресурсы были использованы в производстве. Примерами возобновляемых ресурсов являются биологические ресурсы (рыба, пушнина, лес, пастбища…), а также водные ресурсы, плодородие почв и т.д.

Спецификой предложения возобновляемых ресурсов является то, что их необходимо продать, поскольку непроданные ресурсы будут попросту потеряны. Правда нужно заметить, что период реализации имеющихся возобновимых ресурсов может быть самым разным.

Поскольку владельцу ресурсов необходимо реализовать весь объем принадлежащих ему ресурсов, то предложение ресурсов будет практически равно максимально возможному объему ресурсов, который нужно реализовать за период (реализации). Причем предложение не будет зависеть от цены, поскольку необходимость реализовать весь запас ресурсов существует независимо от их цены.

Но все-таки для возобновляемых ресурсов с длинным периодом реализации предложение имеет ненулевую эластичность (чем больше срок реализации, тем выше эластичность), поскольку при падении цены ниже той, которую собственники ресурса считают справедливой, они откладывают реализацию ресурса, поскольку считают, что в будущем цена возрастет. А при цене выше справедливой собственники ресурса стремятся скорее реализовать его, а значит, увеличивают предложение. При этом справедливая цена ресурса является субъективным показателем.

 

В условиях, когда предложение ресурсов неэластично или фиксировано, основным фактором определяющим цену ресурсов оказывается спрос на них. В частности если спрос на какой-либо ресурс достаточно велик, то определяющим фактором в ценообразовании на рынке этого ресурса становится его редкость. Если же спрос на ресурс невелик, то реализован будет не весь объем ресурса, выставленный на рынок. Производители купят только наиболее качественную часть ресурса.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:


Как возникает предложение (природных) ресурсов.
 
Специфика предложения невозобновляемых ресурсов.
 
БольшАя версия параграфа
 Вернуться в раздел: Рынки ресурсов.
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: