Макро и Микро

     Рынок услуг, риски и конкуренция

Микроэкономика

Введение

Поведение потребителя

Производственная функция

Прибыль и Предложение

Совершенная конкуренция

Монополия и олигополия

Рынки ресурсов

Эффективность рынка

Поделись ссылкой:

Микроэкономика: (Двусторонний) Рынок совершенной конкуренции.
Неустойчивость рынка совершенной конкуренции.

А теперь мы покажем, что рынок совершенной конкуренции не идеален. У этого рынка есть недостатки как с точки зрения его участников, так и с точки зрения внешнего наблюдателя. Проявляются эти недостатки через неустойчивость положения участников рынка и самой рыночной организации. Можно выделить несколько аспектов неустойчивости рынка совершенной конкуренции:

  1. Неустойчивость при экономическом кризисе. Сильные колебания спроса на рынке способны привести к очень сильным колебаниям цен и прибыли производителей. А поскольку равновесным состоянием на рынке совершенной конкуренции является отсутствие экономической прибыли, то ни одна из фирм на рынке не может противостоять кризису, и банкротство угрожает каждой из этих фирм.
  2. Неустойчивость к возникновению перепроизводства и дефицита. Слишком большое количество фирм на рынке делает не предсказуемой реакцию производителей на изменение спроса, в частности, рост спроса вполне может вызвать эйфорию у производителей и они слишком сильно повысят объем производства.
  3. Неустойчивость к давлению. На рынке совершенной конкуренции фирмы не защищены от давления со стороны организованных поставщиков факторов производства; а также со стороны организованных потребителей.
  4. Неустойчивость к олигополизации и монополизации. Если появляется новая технология, при которой оптимальный объем производства сопоставим с рыночным спросом, тогда оказывается, что у рынка совершенной конкуренции нет никаких защитных механизмов против захвата рынка всего несколькими производителями.
  5. Неустойчивость к картельным соглашениям. Но даже если оптимальный масштаб производства у каждого из участников рынка невелик, рынок совершенной конкуренции все равно не защищен от монополизации в форме картельного соглашения. Дело в том, что картель дает своим участникам гарантии прибыли, объема производства и частичной защищенности от флуктуаций спроса.

  6. Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:

    Формальные модели для фирмы на рынке совершенной конкуренции.
     
    Определение Монополии. Виды монополий. Естественная монополия. Условия Возникновения Естественной монополии.
     
    БольшАя версия параграфа
     Вернуться в раздел: (Двусторонний) Рынок совершенной конкуренции.

Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: