Макро и Микро

     Рынок услуг, риски и конкуренция

Главная

Бюллетень

Обратная связь

Блог

Новый Блог

Каталог

Архив

Поделись ссылкой:

Троякая роль малого бизнеса

Малый бизнес в современной экономике традиционно играет три роли:

Во-первых, продажа товаров и оказание услуг в шаговой доступности от потребителя (иногда от фирмы). Это традиционная сфера для малого предпринимательства, однако, с ростом мобильности населения понятие «шаговая доступность» размывается. Сейчас, например, для потребителя в шаговой доступности находятся все торговые точки, мимо которых он проходит по дороге на работу, вблизи его станции метро и т.д. Для автомобилиста в шаговой доступности находятся все места в 5 – 10 км от его места жительства. Мобильность самого малого бизнеса, например, возможность оказания услуг потребителю на дому или доставка товаров на дом, еще более размывает «шаговую» доступность.

Во-вторых, малый бизнес занимается производством товаров, которые не интересны крупным компаниям. Эта сфера приложения усилий малого бизнеса была наиболее обширной во времена конвейерного унифицированного производства, когда малый бизнес занимался адаптацией товаров под нужды потребителей. Сейчас она постепенно сокращается.

В-третьих, малому бизнесу, как более легкому на подъем и по природе более склонному к риску, достается сфера инноваций и освоение новых технологий. Также задачей малого бизнеса такого типа становится разработка новых товаров и услуг, создание новых знаний и их распространение. Именно этот тип малого бизнеса в настоящее время становится все более многочисленным. Однако понятно, что по сравнению с другими типами малого бизнеса он все равно останется самым малочисленным, хотя способность к производству прибавочной стоимости у него сравнима с другими типами малого бизнеса. Занятость в этом типе малого бизнеса также невелика. И не редко развитие бизнеса такого типа ограничивается дефицитом кадров, ведь инновационному бизнесу требуется работник образованный и высококвалифицированный.

Занятость в малом бизнесе растет с ростом экономики, но в основном за счет сферы №1. Это и понятно, поскольку с ростом благосостояния растет доля сектора услуг в экономике. Рост в сфере №2 наименьший, поскольку рост экономики означает рост занимаемых малым производственным бизнесом ниш, что делает выгодным вторжение в эти ниши среднего и крупного бизнеса. В сфере №3 могут наблюдаться наибольшие темпы прироста занятости, но в абсолютных значениях рост числа занятых здесь невелик.

Еще заметим, что в туристических центрах этот рост малого бизнеса наиболее заметен, причем малый производственный бизнес также развивается очень быстро, поскольку производит продукт, сопутствующий услугам, связанным с туризмом. Речь, в первую очередь, идет о сувенирной продукции, но не только.

Предыдущее: Правила успешного Форекс трейдинга.  Следующее: Финансовая грамотность заемщиков и инвесторов.

 

Метки статьи: предпринимательство ; рынок труда ; Интернет-бизнес ;


    Оставьте свой комментарий!

Имя / Псевдоним : E-mail :
Ваш Комментарий (Тэги запрещены, Писать кириллицей) :
 
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Метки:

ИЭУ
предпринимательство
туризм
Образование
рынок труда
недвижимость
маркетинг
эконометрика
право
оффшор
финансовые рынки
Домашняя экономика
Ресурсоснабжение
аспиранту
строительство
по сайту
Интернет-бизнес
Безработица
Транспорт
юр.услуги

 

Архивы блога.

2011(1); 2011(2); 2012; 2013

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: