Макро и Микро

     Базель 3: Реальная защита от рисков или излишняя нагрузка на экономику?

Главная

Бюллетень

Обратная связь

Блог

Новый Блог

Каталог

Архив

Поделись ссылкой:

Про рынок корпоративных подарков

Пока основную работу в любом бизнесе выполняют люди, и сохраняется потребность в мотивировании работников, будет существовать положительная мотивация. А поскольку она наилучшим образом работает при позитивном настрое персонала и благоприятном психологическом климате в коллективе, то мероприятия по улучшению настроя работников и климата в коллективе продолжают оставаться одной из важнейших составляющих управления персоналом. А одним из самых распространенных видов таких мероприятий были и остаются корпоративные праздники. Из которых самым массовым и популярным был, есть и будет Новый год!

Вот о нем подробнее и поговорим. Формат проведения новогоднего праздника может быть разным: для молодежного коллектива подойдет шумная вечеринка, для людей зрелого возраста – что-то более спокойное. Однако и в том, и в другом случае (как и во всех прочих) важной частью праздника будет вручение корпоративных подарков. По стилю корпоративные новогодние подарки также должны быть разными: они должны соответствовать статусу, характеру, наклонностям человека и при этом они не должны повторяться из года в год. И еще они желательно, чтобы они ассоциировались с фирмой, с ее деятельностью и с самим праздником.

Это делает подготовку корпоративных подарков сложным делом. И легко догадаться, что менеджеры компании с легкостью согласятся передать эти заботы сторонней организации. Так и возникает спрос на услуги по подготовке подарков. А спрос порождает предложение, причем предложение со стороны множества фирм, предлагающих широчайший выбор. Работа этих фирм устроена достаточно интересно. Сами они не производят ничего, лишь изредка адаптируют продукцию других фирм. Основное же занятие персонала в этих фирмах – поиск новых идей для подарков (у производителей, у конкурентов, у дизайнеров и художников, даже в соцсетях найти что-то интересное), а также размещение заказов на подарки.

Интересная особенность этого бизнеса, как и других видов бизнеса, связанных с дизайном и искусством, – формирование портфолио, в котором содержатся все идеи подарков и связи с их производителями. Такое портфолио является конкурентным преимуществом компании, а рост его происходит с взрослением фирмы. Поэтому компания, которая долго занимается таким вопросом, как корпоративные новогодние подарки, гораздо сильнее, чем только пришедшая на этот рынок. Таким образом, вход на рынок корпоративных подарков затруднен.

Кроме корпоративных подарков для сотрудников существуют также корпоративные новогодние подарки для партнеров по бизнесу, для клиентов и для третьих лиц. Это отдельные ниши на подарочном рынке. Здесь требуются подарки, явно напоминающие о подарившей их компании, и нередко очень дорогие. Хотя если компания работает с массовым клиентом, нужны, наоборот, очень дешевые, но полезные и запоминающиеся подарки.

Рынок подарков от фирм испытывает значительные сезонные колебания. Наибольший его подъем приходится на сезон корпоративных (и рождественских) новогодних подарков. Этот сезон стартует в середине осени. Затем следуют два всплеска, связанные с мужским и женским праздниками . И после этого наблюдается затишье. Но более хитрые компании предлагают подарки на профессиональные праздники от Дня автомобилиста до Дня юриста. Это делает их бизнес немного более устойчивым, но более сложным, ведь, чтобы зарабатывать на подарках к профессиональным праздникам, нужно иметь большую и устойчивую базу клиентов.

Предыдущее: Индикаторы, применяемые в краткосрочном Форексе  Следующее: Зарубежная недвижимость: сегментация рынка

 

Метки статьи: предпринимательство ; маркетинг ; Интернет-бизнес ;


    Оставьте свой комментарий!

Имя / Псевдоним : E-mail :
Ваш Комментарий (Тэги запрещены, Писать кириллицей) :
 
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Метки:

ИЭУ
предпринимательство
туризм
Образование
рынок труда
недвижимость
маркетинг
эконометрика
право
оффшор
финансовые рынки
Домашняя экономика
Ресурсоснабжение
аспиранту
строительство
по сайту
Интернет-бизнес
Безработица
Транспорт
юр.услуги

 

Архивы блога.

2011(1); 2011(2); 2012; 2013

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: