Макро и Микро

     Базель 3: Реальная защита от рисков или излишняя нагрузка на экономику?

Главная

Бюллетень

Обратная связь

Блог

Новый Блог

Каталог

Архив

Поделись ссылкой:

Какую безработицу может выдержать экономика

Затяжное депрессивное состояние экономики в развитых странах в течение последних пяти лет привело к неуклонному повышению безработицы, которая стала носить застойный характер. В связи с этим возникает вопрос: «Какую по величине безработицу экономика государства сможет выдержать в течение короткого времени, а какую – в течение длительного времени?»

В чем же здесь заключаются проблемы? Давно известно, что если оставить безработного без поддержки общества, то хуже станет самому обществу. Какое-то время он будет активно искать работу, но если не найдет, тогда у него два пути – нищенство или криминал. Таким образом, общество обязано помогать безработным, и оно возлагает ответственность за это на государство.

Государство в современном мире и так имеет очень много обязанностей. Поэтому оно вынужденно облагает своих граждан очень высокими налогами, забирая у них в среднем около 40% доходов. Граждане же считают, что это слишком много и активно прячут свои доходы от налоговых органов и даже бегут в те страны, где налоги поменьше. Кроме налогов граждане уплачивают различные виды страховых взносов, начиная с пенсионного страхования и заканчивая социальным. Общие расходы на пенсионное страхование составляют от 10% до 20% суммарных доходов граждан, на медицинское и социальное тратятся еще процентов 5. А еще есть обязательное (или полуобязательное) страхование имущества и ответственности.

А теперь посмотрим, сколько расходуется и отчисляется на обеспечение безработных. Фактически, пособия безработным платятся из кармана работающих. Все работающие как бы выступают страхователями в системе страхования от безработицы. Их взносы определяются законодательно с учетом среднего уровня безработицы в стране и с учетом того, какой процент от заработка получает безработный. Например, при десяти процентах безработицы работающие должны отдавать 5-7% своего заработка безработным. Это уже больше, чем их расходы на медицину! Однако, на такой уровень потерь они обычно согласны.

Другое дело, если безработица начинает расти. Особенностью кризисной безработицы является то, что у недавно уволенных пособия близки к максимальному уровню (выше 75% от заработка) и выплачиваются они за счет государственного бюджета, ибо это незапланированные расходы. Именно в том, что кризисная безработица перенапрягает бюджет, заключается ее главная опасность. Экономический спад резко снижает доходы государственного бюджета, поскольку практически прекращаются поступления от налога на прибыль компаний, и снижаются поступления от подоходного налога. Обычно одного снижения налогов достаточно, чтобы увеличить дефицит на 3% - 5% ВВП. Если за этим следует увеличение безработицы процентов на 10, тогда бюджетный дефицит возрастает еще на 5% - 7% ВВП. И в итоге небольшой экономический кризис приводит к бюджетному дефициту в 10% ВВП. Масштабный же кризис может привести к росту дефицита до 20% ВВП. И если до этого экономика уже была перегружена значительным госдолгом, то пара лет глубокого кризиса с повышением безработицы до 30% убьют бюджет!!

Поэтому оздоровление экономик в Греции и в Испании, проводимое с 2009 года по рецептам Евросоюза и МВФ, ни к чему хорошему привести не сможет. Потребуется постоянно оказывать финансовую помощь этим государствам. И это при том, что правительства указанных стран уже продемонстрировали свою несостоятельность.

И как спасать экономику, теряющую устойчивость из-за высокой кризисной безработицы? Как правило, повышение налогов ведет к дальнейшему углублению кризиса, увеличение госдолга невозможно… Поэтому государству остается только инфляционная накачка экономики, снижение курса собственной валюты и увеличение налогов на импорт. Как легко можно убедиться, этих инструментов в странах Евросоюза нет. И потому следует признать, что ЕС (в современном виде) искусственное и нежизнеспособное образование. У стран ЕС для борьбы с кризом остается только манипулирование расходами. Они должны сокращать те расходы, которые менее влияют на экономику страны и наращивать те, которые экономику способны подстегнуть.

Предыдущее: Приостановление деятельности ИП - закрытие расчетного счета  Следующее: Какую безработицу может выдержать экономика (2)

 

Метки статьи: предпринимательство ; рынок труда ; финансовые рынки ; Безработица ;


    Оставьте свой комментарий!

Имя / Псевдоним : E-mail :
Ваш Комментарий (Тэги запрещены, Писать кириллицей) :
 
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Метки:

ИЭУ
предпринимательство
туризм
Образование
рынок труда
недвижимость
маркетинг
эконометрика
право
оффшор
финансовые рынки
Домашняя экономика
Ресурсоснабжение
аспиранту
строительство
по сайту
Интернет-бизнес
Безработица
Транспорт
юр.услуги

 

Архивы блога.

2011(1); 2011(2); 2012; 2013

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: