Макро и Микро |
Поделись ссылкой:
|
Бессознательное и конкурентоспособность государств.В эпоху глобализованной экономики, когда глобальными стали рынки товаров, капитала и труда, государствам приходится конкурировать друг с другом за капитал и квалифицированную рабочую силу. Одни государства в этой борьбе полагаются исключительно на ценовые факторы, т.е. на низкие налоги, другие стремятся предложить широкой спектр социальных услуг и услуг для бизнеса, третьи полагаются на нематериальные факторы и иррационализм поведения. На нематериальное и иррациональное стоит посмотреть внимательнее. К нематериальным факторам стоит отнести, в первую очередь, развитость и своеобразие культуры. Этот фактор очень сильно влияет на миграцию рабочей силы, немаловажен он и в отношении движения капиталов. Затем нужно отметить общую уверенность людей в завтрашнем дне (она может быть как рациональной, так и иррациональной). Рациональная уверенность в будущем основывается на трезвой оценке способности государства и общества противостоять вызовам. Иррациональная уверенность основывается на вере в превосходство собственного государства, социума и т.д. над другими, которая зачастую опирается на неотрефлексированную информацию о прошлых успехах государства и общества в противостоянии различным вызовам. Государство, которое понимает значимость иррациональной уверенности людей в будущем, старается вкладывать средства в воспитание патриотического чувства у своих граждан. А умное государство просто создает режим наибольшего благоприятствования общественным организациям патриотической направленности. А уже общественные организации сами определяют направление своей деятельности, и сами выбирают наиболее эффективный медиаканал. Среди таких каналов могут быть телевизионный проект; патриотический сайт для молодежи, соответствующее сообщество в соцсети; бумажное периодическое издание для старших поколений (ведь должен же кто-то воспитывать молодежь в непосредственном общении), специализирующееся на патриотической литературе издательство. Заметим, кстати, что прямая материальная государственная поддержка любых инициатив в сфере патриотического воспитания малоэффективна. Это объясняется тем, что результат работы того или иного общественного объединения, а также того или иного медиаканала неизмерим. Возьмем, к примеру, патриотический сайт для молодежи. Государственному органу, проверяющему его работу, трудно даже проанализировать посещаемость сайта, чтобы понять, сколько реально человек им заинтересовалось, а понять, сколько человек запомнило и усвоило предлагаемую информацию вообще невозможно. Гораздо проще препятствовать деятельности тех медиаканалов, которые продвигают антигосударственные и антипатриотические точки зрения, коих, кстати, существует широчайший спектр. Из других нематериальных факторов можно упомянуть уверенность в справедливом устройстве общества (в частности, в возможности добиться успеха, основываясь только на личных способностях) и комфортность жизни. Уверенность в справедливости общественного устройства у подавляющего большинства населения является иррациональной. Обычно ее формирует государственная пропаганда. Например, в США весьма несправедливое общественное устройство пропаганда смогла представить как почти идеальное. Аналогично и комфортность жизни во многом определяется привычками. Таким образом, воздействуя на несознательную сторону восприятия общественной жизни, государство может резко повысить свои конкурентные преимущества в борьбе за капитал и рабочую силу, и при этом оно может нести минимальные финансовые издержки.
Метки статьи: Образование ; рынок труда ; аспиранту ; Оставьте свой комментарий! | Введите Рег № и Пароль, а затем выберите Параграф или № задания, чтобы увидеть полный текст или подробное решение Метки:ИЭУпредпринимательство туризм Образование рынок труда недвижимость маркетинг эконометрика право оффшор финансовые рынки Домашняя экономика Ресурсоснабжение аспиранту строительство по сайту Интернет-бизнес Безработица Транспорт юр.услуги
Архивы блога. |
Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: |
| |