Макро и Микро

     Торговые войны 21го века.

Главная

Бюллетень

Обратная связь

Блог

Новый Блог

Каталог

Архив

Поделись ссылкой:

Бессознательное и конкурентоспособность государств.

В эпоху глобализованной экономики, когда глобальными стали рынки товаров, капитала и труда, государствам приходится конкурировать друг с другом за капитал и квалифицированную рабочую силу. Одни государства в этой борьбе полагаются исключительно на ценовые факторы, т.е. на низкие налоги, другие стремятся предложить широкой спектр социальных услуг и услуг для бизнеса, третьи полагаются на нематериальные факторы и иррационализм поведения. На нематериальное и иррациональное стоит посмотреть внимательнее.

К нематериальным факторам стоит отнести, в первую очередь, развитость и своеобразие культуры. Этот фактор очень сильно влияет на миграцию рабочей силы, немаловажен он и в отношении движения капиталов. Затем нужно отметить общую уверенность людей в завтрашнем дне (она может быть как рациональной, так и иррациональной). Рациональная уверенность в будущем основывается на трезвой оценке способности государства и общества противостоять вызовам. Иррациональная уверенность основывается на вере в превосходство собственного государства, социума и т.д. над другими, которая зачастую опирается на неотрефлексированную информацию о прошлых успехах государства и общества в противостоянии различным вызовам.

Государство, которое понимает значимость иррациональной уверенности людей в будущем, старается вкладывать средства в воспитание патриотического чувства у своих граждан. А умное государство просто создает режим наибольшего благоприятствования общественным организациям патриотической направленности. А уже общественные организации сами определяют направление своей деятельности, и сами выбирают наиболее эффективный медиаканал. Среди таких каналов могут быть телевизионный проект; патриотический сайт для молодежи, соответствующее сообщество в соцсети; бумажное периодическое издание для старших поколений (ведь должен же кто-то воспитывать молодежь в непосредственном общении), специализирующееся на патриотической литературе издательство.

Заметим, кстати, что прямая материальная государственная поддержка любых инициатив в сфере патриотического воспитания малоэффективна. Это объясняется тем, что результат работы того или иного общественного объединения, а также того или иного медиаканала неизмерим. Возьмем, к примеру, патриотический сайт для молодежи. Государственному органу, проверяющему его работу, трудно даже проанализировать посещаемость сайта, чтобы понять, сколько реально человек им заинтересовалось, а понять, сколько человек запомнило и усвоило предлагаемую информацию вообще невозможно. Гораздо проще препятствовать деятельности тех медиаканалов, которые продвигают антигосударственные и антипатриотические точки зрения, коих, кстати, существует широчайший спектр.

Из других нематериальных факторов можно упомянуть уверенность в справедливом устройстве общества (в частности, в возможности добиться успеха, основываясь только на личных способностях) и комфортность жизни. Уверенность в справедливости общественного устройства у подавляющего большинства населения является иррациональной. Обычно ее формирует государственная пропаганда. Например, в США весьма несправедливое общественное устройство пропаганда смогла представить как почти идеальное. Аналогично и комфортность жизни во многом определяется привычками.

Таким образом, воздействуя на несознательную сторону восприятия общественной жизни, государство может резко повысить свои конкурентные преимущества в борьбе за капитал и рабочую силу, и при этом оно может нести минимальные финансовые издержки.

Предыдущее: Зарубежная недвижимость: сегментация рынка  Следующее: Международная компания SoyuzCargo: весь спектр транспортно-логистических услуг.

 

Метки статьи: Образование ; рынок труда ; аспиранту ;


    Оставьте свой комментарий!

Имя / Псевдоним : E-mail :
Ваш Комментарий (Тэги запрещены, Писать кириллицей) :
 
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Метки:

ИЭУ
предпринимательство
туризм
Образование
рынок труда
недвижимость
маркетинг
эконометрика
право
оффшор
финансовые рынки
Домашняя экономика
Ресурсоснабжение
аспиранту
строительство
по сайту
Интернет-бизнес
Безработица
Транспорт
юр.услуги

 

Архивы блога.

2011(1); 2011(2); 2012; 2013

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: