Макро и Микро

     Торговые войны 21го века.

Главная

Бюллетень

Обратная связь

Блог

Новый Блог

Каталог

Архив

Поделись ссылкой:

Основы методологии русской экономической школы. Заключительная часть введения и данные о монографии.

От издателя. Это заключительная часть вводной статьи к монографии В. М. Чефонова "Основы методологии русской экономической школы". Здесь пойдет речь об основах метода, который условно можно назвать методом русской экономической школы.

 

Чефонов В. М.

Основной постулат, заложенный в существо материала статьи, – это изменяемость, динамичность, вариативность и пр. формы количественно-качественных преобразований, происходящих в организационной сущности хозяйственной системы конкретного собственника, системы формирования – обмена – потребления предмета жизнеобеспечения.

Методология построения материала – это метод триединства от идеалистического начала, который сформировался в Русской теологической, философской мысли, народных традициях, обычаях, искусстве и пр. культурном наследии русского народа.

Существо метода триединства от идеалистического начала можно изложить реферативно в следующем виде:

Всякая из систем по предмету, методу организации и тенденции (логике, правилам и пр. факторам существования) находится одновременно в трех качественно разнородных формах бытия. Каждое из свойств, элементов, качеств как элементарные составляющие такой предметной сущности, как «Тройная точка» распредмечиваются на совокупность или систему или пр. определения этого единичного в отдельное многообразие свойств элементов качеств (каждое из которых также триедино, но как объективное или субъективное видение проблемы), сведенных в процесс и реально, моделированно, идеально протекающих в определенной среде существования. Ипостасная (триединая) сущность, согласно позиций триединства от идеалистического начала (метода лежащего в основе Православного Христианства), распредмечивается сообразно господствующей предметно-методологической основе. Светское толкование этой основы имеет (на сегодня) крайне инновационный характер, что вполне объяснимо ходом общественно-исторического развития цивилизации, в целом и каждого из господствующих субъектов системы, в частности. Многообразие оснований организации сведенных в систему жизнедеятельности людей предполагает и имеет такое же многообразие форм этих организующих начал от элементарного к простому и сложному.

Поэтому излагаемый материал будет построен как процесс систематизации многообразия в единое начало с позиций триединства от идеалистического начала. Этот метод, как метод организации многообразия в нечто единое, позволят свести это многообразие с позиций целеполагания, т.е. с позиций известного и заданного алгоритма построения в совокупность (систему, что тождественно в данном случае) какого-либо процесса. Инновационность построения систем на основе триединства от идеалистического начала требует соответствующего восприятия излагаемого материала и его познания в аспекте инновационности организационных начал.

Хотя по предметной сущности первооснов, господствующих при мотивации организации определенной системы методов триединства, также три:

  • Во-первых, это метод триединства от материалистической предметности начал. В иерархии общественно–исторического процесса этот метод формируется в первую очередь. По мере развития (это процесс прогресса, регресса, существования в их тройной точке, т.е. одновременно протекающих) эта предметно–методологическая основа в параллельно – последовательно – взаимоувязанной форме связей с прочими втянутыми в конкретный оборот усложняется от элементарных форм бытия сущего к простым формам и далее к сложным (триада «элементарное, простое, сложное»).
  • Во-вторых, это метод триединства от экзистенциональной сущности предмета первоосновы организации системы. К таковым можно отнести всевозможные теологические направления в их многообразии сообразно персонифицирующему этносу, природно–климатическим условиям и пр. мотивациям (традиции, обычаи, нравы и т.д.), которые сформировали мировую религию – Ислам.
  • В-третьих, это метод триединства при мотивации организующих начал от идеалистической предметной сущности исходного мотива организации системы (вначале было слово …). Это направление в теологии представляет третья мировая религия – Христианство, но от элементарного к простому и далее к сложному – католицизм, протестантство, православие. В этом направлении мировых религий ярко выражена тенденция или закон направления движения системы в ключе триединства – это элементарное, простое, сложное; затем по динамике формирования сущего как накопление необходимого и достаточного количества качеств в виде прогресса, регресса, существования. Триединая сущность здесь проявляется в процессе развития от элементарного бытия сущего предметно–методологической основы религиозного учения «Католицизм» в его полной структуре в параллельно-последовательно-взаимоувязанной форме связей к простому бытию сущего религиозного учения «Протестантство», также в его полной структуре бытия строения этой системы и далее к сложной - «Православие». Равновесие в экономической системе выстраивается как количественно– качественная пропорциональность по поводу обмена ценностями в определенной количественно–качественной характеристике. Тогда равновесие - это определенная пропорциональность связей в системе (системах).

Следовательно, о равновесии можно говорить в трех вариантах: - как о величине количества и качества пропорциональности обмена господствующего качества с прочими (противоречивыми и гармонизирующими) и организации системы на основе законов бытия этого господствующего предметно– методологического начала. Гармония, где связи строятся на основе принципа господства; - какой-то совокупности противоположных качеств (от двух и более, вплоть до бесконечности), пропорциональности, формируемой в определенных противоречивых условиях организации связей системы. Гармония, где связи строятся на основе принципа противоречия; - либо о гармоничной пропорции взаимо… деятельности, отношений, отражений. Эти условия равновесия самой системы, между системами и систем в их многообразии втянутых в какой-либо конкретный оборот. Определенное качество равновесия дает свою количественную сторону, характеристику пропорциональности отношений. Гармония, где связи строятся на основе принципа триединства, или полной структуры гармонии. Методологических начал в системе связей компонентов всякой из систем три и, причем не по количеству этих методов, а по их качеству.

Всякое накопление необходимого и достаточного для организации элементарного метод формирует простор качественного перехода и организации элементарного, простого, сложного и затем следующей методологической ипостаси простой формы организации (в той же ипостаси триединства, но используемых случайно, стихийно, целенаправленно) и затем к сложной в параллельно – последовательно – взаимоувязанной форме связей. При этом накопление происходит в объеме необходимого и достаточного количества качеств, как самих компонентов, так и их связей. Прочие компоненты, выходящие за рамки необходимого и достаточного, выходят из реального оборота и становятся потенциальными или свернутыми или прочими формами.

Обусловим эти три метода принципиально, т.е. по существу их структуры, принципу построения:

  1. Монистический метод (метафизика). Основополагающим принципом организации связей компонентов этого метода является принцип господства одного из свойств, элементов, качеств в какой-либо системе, что и приводит к формированию метафизической (монистической) методологии организации системы свойств, элементов, качеств. При этом во всякой системе, как отмечалось выше, функционируют прочие формы существования факторов в виде случайных, стихийных, целенаправленных факторов системы, которые существуют на уровне индивид, коллектив, общество во времени бытия в конкретной системе по времени бытия - прошлое, настоящее, будущее. Присутствует многообразие компонентов, но организующим началом является господствующее, а прочие втягиваются в меру (мера как граница совокупности необходимого и достаточного количества качеств системы) в силу необходимости. Метафизика как система господствующих начал обуславливает совокупность элементарных форм существования факторов, способов их взаимосвязей и тенденции существования. При этом из полной структуры совокупности всякий раз выделяются господствующие факторы и организуются целенаправленно, а противоречивые - стихийно и гармонизирующие - случайно.

  2. Диалектика. Диалектический метод в качестве господствующего организующего начала принимает к использованию методологический принцип – противоречие. Этот методологический принцип формирует условия противоречивого соединения двух и более сторон отношения. Отношения, где одна из сторон господствует и в противоречии с прочими формирует условия противоречивого отношения, причем господствующая предметная сущность этого метода это именно отношения. Диалектика как метод имеет, по крайней мере, два типа противоречия потому, что в противоречие втягиваются три количества качеств – материальное, экзистенциональное, идеальное. Следовательно, отношение строится таким образом, что одна из сторон господствует, а прочие гармонизируют отношение. В этой форме отношений складывается три качества противоречий – это противоречащее (антагонистическое или противоречащее противоречие при господстве одной из сторон), материалистическая и идеалистическая диалектика. С другой стороны, формируется непротиворечивое противоречие, или неантагонистическое. Это противоречие характеризуется как экзистенциональное (экзистенсис – сущее существующее).
  3. Триединство. Триединство как методологический принцип формируется в условиях распредмеченной какой-либо всякий раз конкретной, реально мотивированной совокупности связей компонентов полной структуры системы свойств, элементов, качеств. Полную структуру этого предметно-методологического принципа можно построить в виде структурно логической блок-схемы. Визуальное отражение расположения компонентов системы представляет элементарное видение расположения в иерархии строения методологических принципов, сведенных в систему единого, т.е. монистического, элементарной формы мотивации первоосновы организационного начала. При усложнении методологических начал эта блок – схема претерпевает преобразования в более сложные связи – моно – ди – три, а это уже матрица иного характера математического выражения и опредмечивания (арифметическая, алгебраическая, теории чисел). Представленная система предметно-методологических начал организации системы, систем в прочих статьях материала будет раскрыта через предметную сущность экономики. Хотя в качестве предметной сущности можно втягивать и прочие формы бытия сущего.

А теперь некоторые данные (в том числе выходные данные) по всей монографии.

Труд является основой образования стоимости согласно канонам классической экономической школы. Маржинализм или теория полезности формирует условия образования рыночной ценности произведенного продукта. Русская экономическая школа формирует предметно-методологические условия исчислений полной структуры стоимости, т.е. в ходе её производства, обмена, потребления. Метод триединства позволяет исчислять необходимость, полезность, стоимость труда во всем его многообразии.

Ключевые слова: стоимость, классическая школа, неоклассика, русская экономическая школа.

Labor is the basic source for forming and satisfying demands of man, collective groups and society, therefore, stability and existence without any conflicts as well as development of the economic system both of an employee and State and society in the whole depend on proper organization of labor forms and methods as well as on its payment. The existing economic concepts due to widely-used methodologies do not allow to do it. In accordance with it there rises the question: what to do and where to go? The answer is quite simple: we need innovative methodology.

Keywords: cost, classical school, neoclassics, Russian economic school.

 

УДК 303.01.000.00 + 330.821
ББК 65.9(2).242
Ч 55

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Байкальского государственного университета экономики и права

 

Рецензенты: д-р.экон.наук. проф. М.А. Винокуров
д-р.филос.наук. проф. А.С. Алексеев

В.М. Чефонов


Ч55     Основы методологии русской экономической школы. / В.М. Чефонов — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011. - 247с.

ISBN 978-5-7253-2330-6

 

Представлена методология русской экономической школы, в основании которой лежит светское толкование догмата «Святой Троицы» или метод триединства от идеалистического начала. Все толкования, формулировки, трактовки изложены современным научным языком. Своеобразие или отличительная черта русскости заключается в том, что в построении системы отношений применяется вся мощь духовных пластов, которые сформировались в процессе общественно-исторического формирования российского общества. Основоположник этого метода «Русский Народ» во всей его многосложности.

Для специалистов, аспирантов и студентов философских, экономических направлений и всех интересующихся проблемой гармонизации экономических интересов в общественных отношениях.

 

ББК 65. 9 (2). 242.
ISBN978-5-7253-2330-6
© Чефонов В.М., 2011
© Издательство БГУЭП, 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие 3
Вместо введения. Структурно–логическая основа предметно-методологических начал организации систем 13
1. Существо закона-тенденции 29
2. Качественное многообразие толкований форм и методов организации элементарных связей компонентов экономических систем 38
3. Предмет, метод и тенденция экономики 72
4. Основы методологии русской экономической школы 83
5. Нюансы методологических различий экономических школ в экономических расчетах формирования макроэкономических показателей 96
6. Влияние экономического инструментария на стабильность воспроизводственных функций хозяйственного процесса в ключе правил русской экономической школы 111
7. Деньги, их существо и динамика организации  156
8. Проблема выбора предмета, метода и тенденции соответствующей общественно-исторической формы организации господствующей персоны собственности 180
9. Цена и ценообразование на факторы экономического процесса 197
10. Особенности методологии русской экономической школы в процессе формирования матрицы рынка труда 216
11. Понятие собственности в историко-логическом толковании экономического процесса 228
Предыдущее: Основы методологии русской экономической школы. Вторая часть введения.  Следующее: Сказка о лицензировании

 

Метки статьи: политэкономия ; Чефонов ;


    Оставьте свой комментарий!

Имя / Псевдоним : E-mail :
Ваш Комментарий (Тэги запрещены, Писать кириллицей) :
 

Комментарии.

arbooz

Так и живем, всю информацию приобретаем от "товарищей". arbooz http://arbooz.com/detyam-24-c
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Метки:

мировая экономика
банковское дело
госбюджет
финансовый кризис
дефицит бюджета
госдолг
валюта
евро
евросоюз
инфляция
центральный банк
денежная масса
кредит
ипотека
недвижимость
регулирование банков
политэкономия
инвестиции
иностранные инвестиции
инновации
экономический цикл
автопром
сектор услуг
малый бизнес
конкуренция
экономические риски
маркетинг
туризм
страхование
строительство
монополии
сырьевой сектор
внешнеэкономическая деятельность

 

Архивы Экономико - финансового Бюллетеня.

2010 - 2012;

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: