Макро и Микро

     Торговые войны 21го века.

Главная

Бюллетень

Обратная связь

Блог

Новый Блог

Каталог

Архив

Поделись ссылкой:

Как предприниматели открывают расчетный счет

Современное развитие цифровых технологий в банковской сфере создает условия, в которых от индивидуальных предпринимателей вовсе не требуется открывать какие-то там расчетные счета. Ведь и так большинство ИП имеет в банках текущие и карточные счета. Но законодательство неумолимо: Получаешь платежи более 100.000 руб., должен иметь расчетный счет в банке. Практически каждый индивидуальный предприниматель, ведущий дела с крупными компаниями или имеющий дело с госзакупками, вынужден идти на открытие расчетного счета для ИП. Еще одной причиной (тоже связанной с традициями бизнеса, а не с техническими трудностями) для открытия счета является необходимость принимать платежи с банковских карт.

Нужно сказать, что сейчас открытие расчетного счета для инд. пр-ля не представляет особых сложностей. Банки сейчас заинтересованы в приобретении новых клиентов, даже если они очень маленькие. Все самое интересное начнется потом.

Открыть расчетный счет – это полдела и самая незначительная часть расходов. Гораздо больше денег тратится на обслуживание расчетного счета ИП, что включает фиксированные платежи на его ведение, комиссионные при осуществлении платежей, расходы при выводе денег, при инкассации и при эквайринге. Для предпринимателя с большими оборотами (миллионы рублей в месяц) эти затраты несущественны. Но если брать всю нашу страну в целом, таких предпринимателей будет порядка процента. Большинство имеет гораздо меньшие обороты и получает крупные платежи лишь несколько раз в год, да и карточные платежи принимают далеко не все. Для таких ИП оптимизация расходов на ведение расчетного счета является немаловажной задачей.

Что же нужно индивидуальному предпринимателю, когда он открывает счет? Во-первых, надежность и удобство банка; во-вторых, привязка к личным счетам (возможность быстро перевести деньги с расчетного счета на свой личный счет и счета связанных с ним лиц); в-третьих, гибкость тарифов, чтобы можно было подогнать их под свои нужды и изменения в бизнесе; в-четвертых, чтобы не было никаких проблем с налоговой. И разумеется, индивидуальному предпринимателю нужно, чтобы тарифы на открытие расчетного счета ИП были пониже. Однако, как показывает практика, бизнесмены при открытии расчетного счета предпочитают более надежные с их точки зрения банки с историей, с которыми они уже имели дело, или в которых они держат другие счета.

Вопрос доверия и удобства действительно крайне важен. Вот, например, «Тинькофф Банк» предлагает очень привлекательные и гибкие тарифы на открытие расчетного счета ИП, но, даже несмотря на агрессивную рекламу своих услуг, этому банку пока не удается потеснить с рынка услуг по расчетно-кассовому обслуживанию таких гигантов, как Сбер и ВТБ. Данные крупные банки предлагают те же самые услуги, но берут за них в полтора – два раза больше, но им доверяют, держать в них свои счета в какой-то мере престижно, в них держат свои деньги многие фирмы и многие предприниматели (это, кстати, делает платежи несколько дешевле). Но «Тинькофф Банк», нарастив в последние годы клиентскую базу частных лиц, постепенно станет привлекателен для начинающих предпринимателей. Вот тогда и скажется существенная разница в тарифах в пользу ТБ.

Предыдущее: Когда инфляцией можно пренебречь  Следующее: Цивилизованные финансовые посредники

 

Метки статьи: банковское дело ; малый бизнес ; маркетинг ;


    Оставьте свой комментарий!

Имя / Псевдоним : E-mail :
Ваш Комментарий (Тэги запрещены, Писать кириллицей) :
 

Комментарии.

Артемий

полезная статья
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Метки:

мировая экономика
банковское дело
госбюджет
финансовый кризис
дефицит бюджета
госдолг
валюта
евро
евросоюз
инфляция
центральный банк
денежная масса
кредит
ипотека
недвижимость
регулирование банков
политэкономия
инвестиции
иностранные инвестиции
инновации
экономический цикл
автопром
сектор услуг
малый бизнес
конкуренция
экономические риски
маркетинг
туризм
страхование
строительство
монополии
сырьевой сектор
внешнеэкономическая деятельность

 

Архивы Экономико - финансового Бюллетеня.

2010 - 2012;

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: