Макро и Микро

     Торговые войны 21го века.

Главная

Бюллетень

Обратная связь

Блог

Новый Блог

Каталог

Архив

Поделись ссылкой:

Аренда салона красоты.

   Вот что интересно – если человек занимался каким-то бизнесом, который считался почему-то неприличным в так называемом высшем обществе, то он никак не мог прижиться в этой общественной среде. Хотя… публика из театра Жоржа Петросяна или Евгения Бенгальского &ndah; они люди небедные. Им почему-то не стыдно людям в глаза смотреть. Это я к чему? Да к тому, что странная у нас все-таки публика. Везде – и в театрах, и в бизнесе. Вот например, имеет человек кучу денег. Ну, кому какое дело, как он их заработал, а!? Ведь если начать копать всех подряд – такая вонь поднимется! Вон суд в Лондоне идет – Березовский с Абрамовичем отношения выясняют. Озвучили сумму, которая уже на адвокатов ушла. И сразу явственное подозрение, что дело тут не в деньгах, не из-за них они на себя одеяло потянули, и всеобщее внимание привлекли. Что-то они интересное придумали. Что? А это все узнают, когда Боря с Ромой в жизнь воплотят свой замысел.

   Ну да ладно. Бог им судья. О чем я? Да о том, что когда хочется человеку внедриться и укорениться в общество, в которое его тянет (и которое его может вроде бы принять по уровню доходов), он начинает выдумывать новый имидж. А если ума хватает понять, что каждый должен заниматься своим делом, то этот нувориш обращается в какую-нибудь фирму, где работают имиджмейкеры. Там ему в первую очередь посоветуют поменять профиль предпринимательской деятельности. Свой денежный, но неинтеллигентный бизнес убрать на задворки, а на фасад вынести что-то типа элегантной вывески элитного салона красоты. Купить такой успешный салон в очень престижном месте   оно вообще-то нереально. Ну, кто будет продавать курицу, которая несет золотые яйца? Да никто. А вот сдача в аренду салона красоты – это уже из разряда более-менее вероятных возможностей.

   Но вот кто бы еще убедил неофита, что совершенно не обязательно ему для создания имиджа иметь элитный салон суперкласса. Чтобы такое предприятие нормально функционировало и приносило стабильную прибыль, за ним нужен постоянный контроль. А чтобы полноценно контролировать что-то, в этом чем-то надо разбираться хоть чуть-чуть, хотя бы на уровне администратора. Иначе этот салон очень быстро растащат по домам и по углам. И для того, чтобы он и дальше держался на плаву, придется делать периодические финансовые инъекции. Поэтому более оптимальный вариант (по крайней мере в начале) – это небольшая сеть парикмахерских или салонов среднего класса. В каждую из них садится управляющий, и владелец имеет дело только с ним. Такая сеть – это беспроигрышный вариант по наличию клиентуры и стабильного дохода. А для того, чтобы вам было, чем угостить ваших новых знакомых из «высшего» общества – в хорошем месте устройте салон тайского массажа. Устроить его сейчас несложно, потому, что появились фирмы, которые занимаются доставкой специалистов по восточным массажам из Таиланда и Индонезии. Туда, конечно, тоже понадобится толковый менеджер-администратор, который всю руководящую работу возьмет на себя. (И, кстати, не стоит экономить на оплате труда таких ваших заместителей. Если они будут чувствовать на себе конкретную вашу заботу – вам она вернется очень ощутимыми результатами.)

Божко С. М.

 

Пусть это не самая интересная статья, но зато она заставляет задуматься. Обычно в экономической теории предполагается, что поведение инвестора диктуется соображениями максимальной выгоды. А в этой статье мы видим пример иррационального поведения инвестора, который вкладывает деньги, руководствуясь потребительскими мотивами. (В данном примере инвестор руководствуется социальной потребностью признания.) Даже если ничего не говорить о происхождении этой потребности, мы должны признать, что такое поведение хотя и неестественно, но достаточно часто встречается. Нередко оно даже культивируется (те ми же гламурными СМИ, контролируемыми элитой). И в результате в экономике появляются бизнесы, которые существуют лишь ради статуса их владельцев, ради удовлетворения их амбиций и так далее.

Для вас будет полезно, если Вы найдете примеры таких бизнесов, кроме того, что описан в этой статье. Во-вторых, подумайте, а могут ли другие типы потребностей (смотрите иерархию потребностей в разделе Экономическая теория, потребление) заставить инвестора вести себя подобным образом; а также подумайте, почему потребности высших уровней могут заставить инвестора вкладываться в неприбыльный бизнес. В-третьих, если вы занимаетесь макроэкономикой, стоит задуматься над тем, какая часть экономики может работать не ради прибыли, а ради амбиций своих владельцев, а также стоит подумать над тем, насколько устойчива будет экономика, если в ней присутствует значительное число бизнесов, не ориентированных на прибыль. В-четвертых, и это важный вопрос, обсудите, как влияет появление предприятий, не стремящихся к прибыли, на уровень конкуренции в отрасли.

Обдумывайте наши вопросы и помните об этом примере. Он показывает, что экономика никогда не укладывается в предлагаемые экономистами схемы!

Предыдущее: Долгосрочные инвестиции.  Следующее: Онлайн микрозайм -- где занять денег до зарплаты?

 

Метки статьи: политэкономия ; инвестиции ; сектор услуг ; конкуренция ;


    Оставьте свой комментарий!

Имя / Псевдоним : E-mail :
Ваш Комментарий (Тэги запрещены, Писать кириллицей) :
 
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Метки:

мировая экономика
банковское дело
госбюджет
финансовый кризис
дефицит бюджета
госдолг
валюта
евро
евросоюз
инфляция
центральный банк
денежная масса
кредит
ипотека
недвижимость
регулирование банков
политэкономия
инвестиции
иностранные инвестиции
инновации
экономический цикл
автопром
сектор услуг
малый бизнес
конкуренция
экономические риски
маркетинг
туризм
страхование
строительство
монополии
сырьевой сектор
внешнеэкономическая деятельность

 

Архивы Экономико - финансового Бюллетеня.

2010 - 2012;

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: