Макро и Микро

     Рынок услуг, риски и конкуренция

Микроэкономика

Введение

Поведение потребителя

Производственная функция

Прибыль и Предложение

Совершенная конкуренция

Монополия и олигополия

Рынки ресурсов

Эффективность рынка

Поделись ссылкой:

Микроэкономика: Прибыль и оптимальный объем производства.
Условия максимизации прибыли и оптимальный объем производства.

Итак, фирма должна максимизировать свою прибыль к каждый момент времени. Поскольку мы рассматриваем условия, когда фирма не управляет объемом сбыта и ценой реализации, то для максимизации прибыли фирма должна принять два решения :

  1. Как производить? Т.е. какова используемая технология, производственная функция и функция издержек.
  2. Сколько производить? Т.е. каков должен быть объем производства.
Вопрос о том как производить решается в первую очередь. Т.е. в зависимости от капитала выбирается технология производства и связанная с ней производственная функция; а по производственной функции строится функция издержек, которая используется в качестве входной информации при принятии решений об объеме производства.

Кроме того, для принятия решений об объеме нужно знать, какова будет цена реализации продукции. В рассматриваемом нами простом случае, когда решения нашей фирмы не могут повлиять на рыночную цену товара, это равноценно знанию рыночной цены на тот момент, когда мы будем продавать наш товар. Если же наши решения влияют на рынок, тогда нужно построить функцию спроса на наш товар в зависимости от цены. (Эту ситуацию мы будем рассматривать в главе про монополию, поскольку в той ситуации принятие решения происходит по более сложной процедуре.)

 

Теперь будем считать, что уже получена вся информация, необходимая для принятия решения о том, сколько производить. И зададимся вопросом : «При каком условии невыгодно производить на одну единицу товара больше, чем планируемый объем производства»? Ответ здесь лежит на поверхности : «Тогда, когда издержки на производство дополнительной единицы товара будут больше, чем цена продажи». Другими словами, такая ситуация возникает тогда, когда предельные издержки (МС) будут больше, чем цена продажи товара. Соответственно, в этой ситуации выгоднее уменьшить производство.

С другой стороны, если предельные издержки ниже цены продажи товара, тогда имеет смысл увеличить производство, поскольку каждая дополнительная единица товара будет приносить дополнительную прибыль. Из вышесказанного следует, что невыгодно ни увеличивать, ни уменьшать производство в точке, где цена равна предельным издержкам. Следовательно, эта точка является оптимальной.

Итак, для оптимизации прибыли необходимо, чтобы в точке оптимального выпуска предельные издержки совпадали с рыночной ценой производимого продукта.

При этом легко догадаться, что прибыль от реализации каждой отдельной единицы блага будет равна разности цены и средних издержек, а суммарная прибыль равна :

R = I – С = Q ( P – AC )

На картинке объем производства и полученную прибыль можно изобразить следующим образом :

Условие максимизации прибыли при фиксированной цене продажи
Здесь прибыль есть закрашенный прямоугольник.

Однако условие равенства цены товара и предельных издержек не является достаточным условием максимизации прибыли.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:


Максимизация прибыли, как цель управления фирмой.
 
Минимизация убытков, принятие решения о прекращении производства и долгосрочная оптимизация объема производства.
 
БольшАя версия параграфа
 Вернуться в раздел: Прибыль и оптимальный объем производства.
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: