Макро и Микро

     Рынок услуг, риски и конкуренция

Микроэкономика

Введение

Поведение потребителя

Производственная функция

Прибыль и Предложение

Совершенная конкуренция

Монополия и олигополия

Рынки ресурсов

Эффективность рынка

Поделись ссылкой:

Микроэкономика: Прибыль и оптимальный объем производства.
Доход от реализации. Прибыль. Бухгалтерская и Экономическая прибыль.

Поскольку фирма производит блага не для себя, то она взаимодействует с внешней средой, в частности поставляет произведенные ею товары (или услуги) на рынок. И поставляет она их с целью продажи, при этом, как правило, небольшая фирма продает весь произведенный товар по фиксированной (рыночной) цене. (Сейчас мы не учитываем любые возможные варианты монополизма и возможность нерыночного распределение продукта.)

В результате, если фирма продает Q единиц товара по цене P, тогда ее доход от реализации составит :

I = Q P

Для более крупных компаний, работающих на нескольких рынках (или на нескольких сегментах одного рынка) доход от реализации рассчитывается так :

I = i Qi Pi
Где Qi и Pi – количество проданных единиц товара и цена на i-ом рынке.

В микроэкономике неявно предполагается, что фирма реализует весь произведенный ею товар по рыночной цене. Т.е. не будет создавать запасов при неудовлетворительных ценах и не будет повышать цены путем создания искусственного дефицита.

Также микроэкономика неявно предполагает, что :

  1. Доход от реализации товара является единственным источником доходов фирмы.
  2. Производственные издержки являются единственным видом расходов.
  3. Фирма не будет привлекать покупателей пониженными ценами в надежде, что в следующих периодах они будут покупать товар у этой фирмы.

Разность между доходами от продаж и издержками производства именуется прибылью фирмы. При отрицательности прибыли говорят о возникновении убытка.

Прибыль фирмы является одним из источников ресурсов для развития фирмы (в частности, для расширения производства данного товара), а также источником средств для выплаты дохода владельцам и бонусов менеджерам. Также прибыль является основным источником средств для выплат бонусов и премий работникам, для инвестиций в человеческий капитал и для инноваций.

 

Доход от реализации товара определяется однозначно ( хотя существуют несущественные с точки зрения экономической теории нюансы относительно учета дохода по отгрузке, по оплате, по заключению договора, по окончанию оговоренного срока возврата товара и т.д. ); но вот издержки можно рассчитывать разными способами (мы вводили в предыдущей главе бухгалтерские и экономические издержки), и поэтому можно ввести понятия бухгалтерской и экономической прибыли.

Бухгалтерская прибыль равна доходу от реализации минус бухгалтерские издержки. Наличие у предприятия бухгалтерской прибыли означает, что фирма способна осуществлять расширенное воспроизводство, т.е. она может наращивать производство товаров, а также означает то, что при постоянном объеме производства фирма способна выплачивать своим владельцам дивиденды. Наличие у фирмы убытков означает, что она не способна поддерживать постоянный объем производства, по крайней мере в долгосрочной перспективе, без привлечения дополнительного капитала или использования резервных фондов.

Экономическая прибыль равна доходу от реализации без экономических издержек. Если у предприятия имеется экономическая прибыль, то оно не только способно выплатить своим владельцам желаемый теми доход, но и развивать при этом производство. Экономический убыток означает, что фирма не может выплатить своим владельцам тот доход, который они желают получить. Кроме того, экономическая прибыль фирмы означает (с точки зрения экономической теории, а не на практике), что фирма приносит предпринимательский доход владельцу или управляющему ею лицу.

Экономическая прибыль является индикатором привлекательности предприятия или отрасли в целом для инвесторов, а также показывает как будет изменяться объем выпуска у этого предприятия в будущем.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:


Движение функции издержек.
 
Максимизация прибыли, как цель управления фирмой.
 
БольшАя версия параграфа
 Вернуться в раздел: Прибыль и оптимальный объем производства.
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: