Макро и Микро

     Рынок услуг, риски и конкуренция

Микроэкономика

Введение

Поведение потребителя

Производственная функция

Прибыль и Предложение

Совершенная конкуренция

Монополия и олигополия

Рынки ресурсов

Эффективность рынка

Поделись ссылкой:

Микроэкономика: Фиаско рынка.
Неэффективность аукциона.

Мы сейчас рассмотри только такие аукционы, на которых продавцы и покупатели подают предварительные заявки. (Подобным образом государство зачастую организует закупку товаров для своих нужд или продажу принадлежащих ему ресурсов.)

Рассмотрим государственный аукцион по закупке товаров для госнужд. Участники аукциона заранее получают информацию о количестве и качестве товара, который нужно поставить. В этом отношении аукцион оказывается лучше обычного рынка, поскольку на последнем участники получают недостаточно количественной информации. Зато участники аукциона не могут знать заранее, какой будет цена сделки, и не имеют даже информации о цене предложения, установленной другими продавцами.

Из-за этого аукцион подает производителям неправильные сигналы, следствием которых являются неправильные производственные решения и общая неэффективность рынка. После аукциона может возникнуть такая ситуация, как «проигрыш победителя», которая лучше всего демонстрирует неэффективность аукциона.

В чем же заключается проигрыш победителя? Рассмотрим гипотетический аукцион, в котором примут участие две одинаковые фирмы, действующие абсолютно независимо друг от друга. Цена товара на этом аукционе определяется по минимальной цене, заранее предложенной его участниками. И будем для простоты считать, что участники аукциона при назначении цены руководствуются только своей текущей функцией издержек.

Оба участника аукциона стараются получить прибыль, но при этом должны назначать цену ниже, чем у конкурента, чтобы не потерять контракт. И если у них нет никакой информации о ценах и издержках конкурента, то, ориентируясь исключительно на свои издержки, участники аукциона будут снижать цену, пока их экономическая прибыль не приблизится к нулю.

Но понятно, что при растущих с ростом производства предельных издержках эта прибыль будет меньше, чем прибыль на конкурентном рынке, где фирмы разделили бы весь объем спроса поровну. И, разумеется, прибыль будет ниже, чем при дуополии. Это и есть основной проигрыш победителя.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:

Создание рынка государством.
 
Что такое общее экономическое равновесие и каковы цели его изучения.
 
БольшАя версия параграфа
 Вернуться в раздел: Фиаско рынка.

Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: