Макро и Микро

     Торговые войны 21го века.

Микроэкономика

Введение

Поведение потребителя

Производственная функция

Прибыль и Предложение

Совершенная конкуренция

Монополия и олигополия

Рынки ресурсов

Эффективность рынка

Поделись ссылкой:

Микроэкономика: Фиаско рынка.
Создание рынка государством.

Выше мы уже говорили, что рынок оказывается неэффективен в случае неопределенности или неустойчивости спроса и предложения, а также в случае резких колебаний цен. В этом случае производители вынуждены закладывать в цену своей продукции стоимость всех рыночных рисков. И из-за высоких издержек производства равновесная цена также оказывается выше, чем могла бы быть.

В этой ситуации оправдано вмешательство государства, которое берет на себя функции рынка, т.е. определяет цену и распределяет продукт. Нередко в подобных случаях в руках государства оказывается и производство рассматриваемого товара.

Но государственное производство и распределение в целом менее эффективно, чем рыночное. Поэтому государство может по политическим или экономическим мотивам передать производство и распределение рассматриваемого продукта в частные руки. При этом наиболее правильным путем для государства будет не простая продажа производственных мощностей и технологии частным компаниям, что вновь приведет к неэффективному (нестабильному) рынку, а постепенное выращивание рынка. Создание рынка государством включает в себя следующие мероприятия :

  1. Стимулирование спроса на рассматриваемый продукт. Поскольку продукт новый, то стимулирование спроса состоит в первую очередь из информирования потенциальных потребителей о свойствах и качествах продукта, а также создании положительного имиджа продукта.
  2. Создание постоянного спроса со стороны государства. Если новый продукт реально полезен, то государство должно закупать его для своих нужд, показывая этим его полезность и одновременно гарантируя спрос на него, а также снижая волатильность цены.
  3. Снижение колебаний спроса и цены за счет госрезервов.
  4. Создание рыночной инфраструктуры, обеспечивающей реализацию продукта.
  5. Субсидирование производства и гарантирование прибыли производителям в период становления рынка.
  6. Стимулирование конкуренции в разумных пределах. Поскольку монополизированный рынок не слишком эффективен, то при приватизации производства государство должно создать несколько фирм, которые будут конкурировать между собой.

В результате этих действий государства должен сложиться эффективный конкурентный рынок, с достаточно стабильным высоким спросом и соответствующим ему предложением. На этом рынке должны быть не слишком большие риски и не очень большие транзакционные издержки.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:


Вмешательство государства в экономику. Фиаско государтсва.
 
Неэффективность аукциона.
 
БольшАя версия параграфа
 Вернуться в раздел: Фиаско рынка.
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: