Макро и Микро

     Торговые войны 21го века.

Макроэкономика

Предмет и метод

Рынок благ

Финансовый рынок

Рынок труда

ОЭР и Цикл

Инфляция

Госрегулирование

Открытая экономика

Допглавы

Макроэкономика риска

Задачи

Поделись ссылкой:

Макроэкономика: Совокупный спрос потребителей.
Долгосрочный спрос потребителей. Долгосрочная склонность к потреблению и сбережению.

В длинном периоде на потребление не влияет уровень цен. Как уже отмечалось в предыдущем параграфе, если расходы потребителей полностью определяются доходами в рассматриваемом периоде, то спрос в реальном выражении не будет зависеть от уровня цен или его изменений. А поскольку при долгосрочном анализе доля доходов, используемых при потреблении в следующем периоде, стремится к нулю, то и долгосрочный спрос оказывается независящим от уровня цен.

Другой важной особенностью длинного периода является то, что соотношение между потреблением и доходом не зависит от уровня располагаемого дохода, т.е. основной психологический закон не действует. Вместо этого оказывается, что в долгосрочной перспективе зависимость потребления и дохода имеет вид очень близкий к прямой пропорциональности (с постоянной склонностью к потреблению), т.е.:

C(y) = a y

Объяснений для такого факта может быть несколько:

  1. Психологическое. Если в краткосрочном периоде наблюдается рост доходов, то люди оказываются просто не готовы к тому, чтобы потратить все деньги, неожиданно свалившиеся на них. В случае долгосрочного роста доходов люди постепенно привыкают к более высоким доходам и находят возможности их расходования.
  2. Макроэкономическое. Краткосрочный рост дохода не воспринимается потребителями как признак того, что доход в будущем будет таким же высоким. Если же рост происходит в длительном периоде, потребители понимают, что в будущем снижения их доходов не произойдет, а значит, для получения максимальной полезности увеличивать сбережение не нужно.

 

В длинном периоде основным фактором, задающим склонность потребителей к сбережению, становится процентная ставка.

Итак, повышение долгосрочной процентной ставки приводит к тому, что :

  1. Возрастает стоимость потребительского кредита. Поэтому, для осуществления крупных покупок потребители начинают сберегать.
  2. Из-за того, что сбереженные деньги преумножаются во все большей степени, потребление в будущих периодах становится более ценным. , чем потребление в текущем периоде. И это также увеличивает склонность к сбережению.
  3. Однако у лиц имеющих значительное имущество, но небольшие доходы в текущем периоде, повышение процентной ставки приведет к противоположному эффекту.

В результате оказывается, что в долгосрочной перспективе потребление определяется реальной процентной ставкой :

C = C(i)

С учетом линейной зависимости потребления от дохода, эту формулу можно переписать :

C = a(i) y
Здесь a - склонность к потреблению, зависящая от процентной ставки.

Вид этой зависимости можно определить статистическими методами и считать ее при построении моделей экзогенно заданной величиной. Это сделать достаточно просто, поскольку долгосрочная процентная ставка достаточно часто испытывает значительные колебания.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:

Краткосрочный потребительский спрос. Склонность к потреблению в коротком периоде.
 
Модели, обосновывающие вид функции долгосрочного потребительского спроса.
 Расширенная версия параграфа Вернуться в раздел: Совокупный спрос потребителей.

Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: