Макро и Микро

     Рынок услуг, риски и конкуренция

Общая экономическая теория

Введение в ОЭТ

Потребление

Производство

Рынок

Капитал

Труд

Земля

Деньги и Кредит

Экон. рост

Теория МЭО

Поделись ссылкой:

Общая экономическая теория: Рынок и рыночные отношения.
Сегментация рынков.

Рынок только с точки зрения экономической теории является единым целым. На самом деле он неоднороден и состоит из множества составных частей (сегментов), причем каждый сегмент является обособленным рынком, на котором существует свой спрос и предложение, а иногда и собственная цена товара. Поскольку функции спроса и предложения в разных сегментах рынка различны, то обязательно различаться будут эластичности спроса и предложения на этих сегментах. Так например, национальный рынок однородного продукта, скажем хлеба, состоит из множества географических сегментов, выделяемых по принципу недоступности для потребителей из одного сегмента продукции из другого сегмента.

Нередко разные сегменты рынка отличаются и уровнем конкуренции. Причем часть из них может быть даже монополизирована.

Однако, различия между отдельными рыночными сегментами проявляются, лишь при повышенной детализации анализа. Применяется несколько методов сегментации рынков по различным факторам:

  1. Географическая сегментация;
  2. Демографическая сегментация;
  3. Психографическая сегментация, являющаяся заменой демографической;
  4. Поведенческая сегментация, основанная на характере и мотивах поведения потребителя на рынке.

Заметим, что и покупатели могут производить сегментацию продавцов, но встречается такое очень редко.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:

Структура и виды рынков.
 
Границы рыночных отношений. Транзакционные издержки.
 Расширенная версия параграфа Вернуться в раздел: Рынок и рыночные отношения.

Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: