Макро и Микро

     Рынок услуг, риски и конкуренция

Общая экономическая теория

Введение в ОЭТ

Потребление

Производство

Рынок

Капитал

Труд

Земля

Деньги и Кредит

Экон. рост

Теория МЭО

Поделись ссылкой:

Общая экономическая теория: Рынок и рыночные отношения.
Структура и виды рынков.

Рынок имеет сложную структуру и охватывает своим влиянием все сферы экономики. Структура рынка определяется :

  1. Существующими и преобладающими в экономике формами собственности. Преобладающие формы собственности определяют, кто является преобладающим продавцом и покупателем на рынке: если преобладает частная форма собственности на средства производства, то продавцами на рынке будут мелкие частные товаропроизводители.
  2. Структурой товаропроизводителей по формам собственности и масштабам производства. Структура производителей определяет сразу несколько параметров рынка: во-первых, она задает уровень конкуренции на рынке; во-вторых, она определяет, существуют ли доминирующие продавцы на рынке, обладающие экономической властью или просто лидирующие; в-третьих, структура производителей определяет какие виды посредников существуют на рынке.
  3. Особенностями сферы товарного обращения. Т.е. существующими в рассматриваемом государстве традициями, нормами и законами в области торговли и обмена.
  4. Участием государства в распределении и государственным регулированием распределения.
  5. Видами торговли используемыми в экономике.
  6. Системой распространения рыночной информации.

На основании структурных признаков выделяют следующие виды рынков :

  1. По экономическому назначению обращающихся товаров и услуг выделяются :
    • Рынки благ;
    • Рынки средств производства;
    • Рынки информации, технологий и т.д.
    • Финансовые рынки;
    • Рынок труда;
    • Рынки земельных и водных ресурсов.
  2. По товарным группам :
    • Рынки товаров производственного назначения;
    • Рынки товаров народного потребления;
    • Рынки сырья и материалов…
    Заметим, что это только самые крупные товарные группы.
  3. По пространственно-географическому признаку можно выделять рынки :
    • Локальные ;
    • Региональные;
    • Межрегиональные;
    • Национальные;
    • Мировые.
  4. По объемам сделок и характеру покупателей можно выделить :
    • Розничные рынки с небольшими объемами сделок;
    • Оптовые рынки, на которых обычно совершаются сделки между предприятиями;
    • Рынки централизованных закупок.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:

Формирование рынка. Принципы функционирования рынка. Элементы рынка.
 
Сегментация рынков.
 Расширенная версия параграфа Вернуться в раздел: Рынок и рыночные отношения.

Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: