Макро и Микро

     Базель 3: Реальная защита от рисков или излишняя нагрузка на экономику?

Общая экономическая теория

Введение в ОЭТ

Потребление

Производство

Рынок

Капитал

Труд

Земля

Деньги и Кредит

Экон. рост

Теория МЭО

Поделись ссылкой:

Общая экономическая теория: Конкуренция.
Конкуренция при олигополии.

Мы уже определяли олигополию как рынок с большим количеством покупателей и небольшим количеством продавцов. Но для существования классической олигополии необходимо, чтобы продавцы реализовывали сходный товар; чтобы покупатели и продавцы имели точные данные о текущих значениях цен и продажах всех участников рынка; чтобы ни продавцы, ни покупатели не вступали в сговор.

Олигополия является самым сложным видом рынка по сравнению с рассмотренными выше монопольным рынком и совершенной конкуренцией. Это объясняется тем, что в условиях олигополии на поведение производителей оказывают влияние три фактора: 1) собственные издержки производства; 2) спрос на рынке (который олигополист не может игнорировать, т.к. большой объем собственного выпуска может привести к переполнению рынка); 3) предположения о поведении других производителей, которые имеют несколько вариантов отклика на действия рассматриваемой фирмы. В зависимости от последнего пункта созданы несколько различных моделей олигополии.

Самое важное для нас то, что в условиях олигополии индивидуальный спрос для производителя не является абсолютно эластичным, но одновременно более эластичен, чем общий спрос на рынке. Поэтому производители при олигополии способны воздействовать на цены, но в очень ограниченном масштабе. Особенно сложно им повышать цены.

Даже два олигополиста сильно конкурируют между собой, поэому раздробление монополии на три и более компании приводит к многократному росту конкуренции на рынке и в достаточной мере приближает рынок к состоянию совершенной конкуренции.

Однако, резкое усиление конкурентной борьбы при переходе от монополии к олигополии и бесперспективность ценовой конкуренции заставляют олигополистов искать обходные пути. Первым из них является дифференциация товаров.

Вторым путем обхода ценовой конкуренции является ценовой сговор производителей или квотирование ими производства.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:

Монополизированный рынок.
 
Понятие рыночного равновесия.
 Расширенная версия параграфа Вернуться в раздел: Конкуренция.

Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: