Макро и Микро

     Рынок услуг, риски и конкуренция

Главная

Бюллетень

Обратная связь

Блог

Новый Блог

Каталог

Архив

Поделись ссылкой:

Рынок антиквариата и искусства

Интересно и показательно формирование цен на рынке произведений искусства и антиквариата. Основными движущими факторами здесь оказываются редкость, подлинность и известность автора. При этом редкость подразумевает малочисленность произведений конкретного автора и оригинальность его стиля и идей. Подлинность подразумевает несомненную доказанность принадлежности работы руке конкретного автора, при этом ценность копий, сомнительных произведений и произведений неизвестных авторов во много раз ниже.

Вот тут и открывается широкое поле для деятельности предприимчивых людей от искусства. Самый «честный» способ получения больших доходов – найти неизвестное произведение известного автора и доказать происхождение этой вещи. В этом случае эксперт использует легальную асимметрию информации, но ни о какой честности заработка речи не идет. Нередко используются и просто мошеннические схемы, вроде изготовления копий и попытки выдать одного автора за другого. А художники, музыканты и прочие в это же время пытаются выпендриться, придумывая новые «стили» в искусстве или становясь последователями популярных направлений .

И ведь и в этом случае действует правило: «Спрос порождает предложение». Если бы не спроса именно на редкие и подлинные произведения известных авторов из прошлого, не было бы и рынка произведений старого искусства.

Спрос же в данном случае порождается вовсе не эстетическими потребностями покупателей. У большинства из тех, кто выкладывает миллионы за произведения искусства, наоборот, эти потребности крайне ограничены. Вместо потребностей в данном случае действуют, во-первых, инвестиционные мотивы, а во-вторых, мотивы показного потребления. Поясним. Редкость произведений искусства и любых предметов старины постоянно возрастает. Эти предметы постепенно разрушаются и при хранении, и при пользовании. Поэтому тот, кто относится к ним крайне бережно, может получить при их перепродаже в будущем значительный доход. Более того, рынок предметов старины склонен разогреваться и сам по себе, как обычный финансовый рынок, поэтому нередко покупателями движут спекулятивные инвестиционные мотивы, т.е. желание заработать на ажиотажном спросе. Мотив показного потребления на самом деле это комплекс побудительных причин: желание обладать уникальной вещью, которой нет у других; желание приобрести статусную вещь (аналогичную по некоторым, в частности стоимостным, параметрам тем, которые приобретаются в некотором элитном круге); желание просто приобрести очень дорогую вещь.

В результате, рынки предметов искусства или рынки старины не склонны к самореулированию. Они переживают всплески интереса к определенным группам товаров, увлечения определенными направлениями, общие подъемы цен или общий коллапс. Однако из-за отсутствия социальной значимости у таких рынков и из-за того, что они не могут оказать существенного влияния на экономику в целом, государство и общество не выражают заинтересованности в регулировании подобных рынков.

Предыдущее: Как купить книги дешево?  Следующее: Индикаторы, применяемые в краткосрочном Форексе

 

Метки статьи: предпринимательство ; Образование ; маркетинг ;


    Оставьте свой комментарий!

Имя / Псевдоним : E-mail :
Ваш Комментарий (Тэги запрещены, Писать кириллицей) :
 
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Метки:

ИЭУ
предпринимательство
туризм
Образование
рынок труда
недвижимость
маркетинг
эконометрика
право
оффшор
финансовые рынки
Домашняя экономика
Ресурсоснабжение
аспиранту
строительство
по сайту
Интернет-бизнес
Безработица
Транспорт
юр.услуги

 

Архивы блога.

2011(1); 2011(2); 2012; 2013

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: