Макро и Микро |
Поделись ссылкой:
|
Рынок антиквариата и искусстваИнтересно и показательно формирование цен на рынке произведений искусства и антиквариата. Основными движущими факторами здесь оказываются редкость, подлинность и известность автора. При этом редкость подразумевает малочисленность произведений конкретного автора и оригинальность его стиля и идей. Подлинность подразумевает несомненную доказанность принадлежности работы руке конкретного автора, при этом ценность копий, сомнительных произведений и произведений неизвестных авторов во много раз ниже. Вот тут и открывается широкое поле для деятельности предприимчивых людей от искусства. Самый «честный» способ получения больших доходов – найти неизвестное произведение известного автора и доказать происхождение этой вещи. В этом случае эксперт использует легальную асимметрию информации, но ни о какой честности заработка речи не идет. Нередко используются и просто мошеннические схемы, вроде изготовления копий и попытки выдать одного автора за другого. А художники, музыканты и прочие в это же время пытаются выпендриться, придумывая новые «стили» в искусстве или становясь последователями популярных направлений . И ведь и в этом случае действует правило: «Спрос порождает предложение». Если бы не спроса именно на редкие и подлинные произведения известных авторов из прошлого, не было бы и рынка произведений старого искусства. Спрос же в данном случае порождается вовсе не эстетическими потребностями покупателей. У большинства из тех, кто выкладывает миллионы за произведения искусства, наоборот, эти потребности крайне ограничены. Вместо потребностей в данном случае действуют, во-первых, инвестиционные мотивы, а во-вторых, мотивы показного потребления. Поясним. Редкость произведений искусства и любых предметов старины постоянно возрастает. Эти предметы постепенно разрушаются и при хранении, и при пользовании. Поэтому тот, кто относится к ним крайне бережно, может получить при их перепродаже в будущем значительный доход. Более того, рынок предметов старины склонен разогреваться и сам по себе, как обычный финансовый рынок, поэтому нередко покупателями движут спекулятивные инвестиционные мотивы, т.е. желание заработать на ажиотажном спросе. Мотив показного потребления на самом деле это комплекс побудительных причин: желание обладать уникальной вещью, которой нет у других; желание приобрести статусную вещь (аналогичную по некоторым, в частности стоимостным, параметрам тем, которые приобретаются в некотором элитном круге); желание просто приобрести очень дорогую вещь. В результате, рынки предметов искусства или рынки старины не склонны к самореулированию. Они переживают всплески интереса к определенным группам товаров, увлечения определенными направлениями, общие подъемы цен или общий коллапс. Однако из-за отсутствия социальной значимости у таких рынков и из-за того, что они не могут оказать существенного влияния на экономику в целом, государство и общество не выражают заинтересованности в регулировании подобных рынков.
Метки статьи: предпринимательство ; Образование ; маркетинг ; Оставьте свой комментарий! | Введите Рег № и Пароль, а затем выберите Параграф или № задания, чтобы увидеть полный текст или подробное решение Метки:ИЭУпредпринимательство туризм Образование рынок труда недвижимость маркетинг эконометрика право оффшор финансовые рынки Домашняя экономика Ресурсоснабжение аспиранту строительство по сайту Интернет-бизнес Безработица Транспорт юр.услуги
Архивы блога. |
Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: |
| |