Макро и Микро

     Базель 3: Реальная защита от рисков или излишняя нагрузка на экономику?

Главная

Бюллетень

Обратная связь

Блог

Новый Блог

Каталог

Архив

Поделись ссылкой:

Реорганизация страховой и управляющей компании.

Как в случаях с иными юридическими лицами, изменения организационного и правового статуса, производимого страховой компанией, осуществляется пятью основными путями: выделением, преобразованием, присоединением, слиянием или разделением. Однако в процессе реорганизации страховой организации есть важные особенности, связанные с тем, что страховой бизнес регламентируется отдельным законом, а также с тем, что он регулируется страховым надзором.

Если понадобится реорганизация страховой компании в форме выделения, то в данном случае происходит выделение одного или нескольких страховщиков из состава единой компании. Права и обязанности старой организации в данном случае будут переданы вновь образованным юридическим лицам, которые обязаны после этого получить лицензию на осуществление страховой деятельности. А для этого им, вполне возможно, придется увеличивать капитал и подтверждать квалификацию персонала. Более того, компании, из которой происходило выделение новых, не гарантировано сохранение лицензии, так как, лишившись части своего капитала и активов, компания может перестать удовлетворять требованиям, предъявляемым к капиталу и финансовой устойчивости страховщиков.

Когда происходит разделение страховой компании, на основе одной подлежащей разделению организации будут созданы несколько самостоятельных фирм со своим капиталом и раздельным балансом. При этом ни одна из новых компаний не будет иметь лицензий. А надзорный орган будет вправе обжаловать разделение, если посчитает, что в результате разделения пострадают интересы клиентов компании. Например, если при разделении страховой компании на две будет создана одна компания с избыточным капиталом, и одна компания с недостаточным для осуществления страховой деятельности капиталом, тогда страховой надзор должен вмешаться и остановить реорганизацию. В мировой практике, чтобы избежать подобных исков, широко используются различные схемы взаимного перестрахования ответственности созданных компаний, которые гарантируют клиентам одинаковый уровень страховой защиты.

В случае ликвидации страховой фирмы лицензия на осуществление её деятельности отзывается в соответствии с законом «Об организации страхового дела в РФ». Отзыв такого рода документа после ликвидации страховой организации похож на обычный отзыв лицензии, но имеет и некоторые различия. К ним относятся те обстоятельства, что прекращение деятельности обыкновенного юридического лица должно повлечь за собой полное прекращение его существования как субъекта гражданского права. Ликвидация же страховой организации не влечёт за собой такого последствия, поскольку страховая организация должна исполнить свои обязательства перед клиентами. Поэтому лучший способ ликвидации страховой компании – ее присоединение к другой страховой организации. В этом случае, как показывает мировая практика, собственник ликвидируемой компании быстрее всего сможет вернуть свои вложения.

Страховая деятельность фирмы, реорганизованной в форме выделения, прекращается в течение шести месяцев после того, как вступит в силу решение об отзыве лицензии. В том случае, если орган страхового надзора не получит нужные документы в указанный срок, он может обратиться в суд с иском об осуществлении принудительной ликвидации страхового юридического лица.

 

Особый интерес также вызывает процесс реорганизации управляющей компании. Она рассматривается, как способ юридического оформления соответствующих отношений между управляющими и собственниками бизнеса. Оформление управления в виде создания отдельной компании необходимо по той причине, что в случае покупки предприятий в определённых регионах, инвесторам нужно сталкиваться с проблемами, связанными с выстраиванием взаимоотношений с местным менеджментом. В определённых случаях нецелесообразно или невозможно произвести замену местного директора, имеющего собственные акции, полезные и тесные связи с местной администрацией, а также налоговыми органами и непосредственное влияние на трудовой коллектив. Одновременно, подобный менеджер может не всегда и не сразу принять экономически обоснованные и правильные сточки зрения новых собственников решения.

В данной ситуации такого руководителя включают в штат управляющей компании. Это может позволить в некотором роде ослабить его немалое влияние на данном предприятии, а в случае необходимости, быстро отстранить его от управления (без довольно дорогостоящей и длительной процедуры по проведения собрания акционеров). Кроме того, это введя его в штат управляющей компании, можно делегировать часть его прежних полномочий другим работникам этой компании и можно наладить эффективный контроль его деятельности.

В такого рода ситуациях реорганизация управляющей компании, которая была проведена до её образования, является действительно довольно важным процессом. Ведь, в таком случае, функции исполнительного органа будет выполнять не какое-то непонятное физическое лицо, а управляющая компания, являющейся уже юридическим лицом. И вот при последующих реорганизациях управляющей компании возникает проблема передачи прав на управление имуществом.

Предыдущее: Кто может заработать на Форекс?  Следующее: Английский язык для детей.

 

Метки статьи: право ; финансовые рынки ;


    Оставьте свой комментарий!

Имя / Псевдоним : E-mail :
Ваш Комментарий (Тэги запрещены, Писать кириллицей) :
 
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Метки:

ИЭУ
предпринимательство
туризм
Образование
рынок труда
недвижимость
маркетинг
эконометрика
право
оффшор
финансовые рынки
Домашняя экономика
Ресурсоснабжение
аспиранту
строительство
по сайту
Интернет-бизнес
Безработица
Транспорт
юр.услуги

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: