Макро и Микро

     Торговые войны 21го века.

Главная

Бюллетень

Обратная связь

Блог

Новый Блог

Каталог

Архив

Поделись ссылкой:

Маркетинговый анализ рынка.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, которая сложилась на данный момент в нашем государстве, маркетинговые исследования в той или иной сфере рынка не потеряли своей значимости и актуальности. Благодаря им, возможно проследить текущие тенденции на рынке, зафиксировать увеличение или падение спроса на интересующие вас товары, становится возможным прогнозирование объема, а также структуры продаж в долгосрочной и краткосрочной перспективе. Это основные вопросы, которые интересуют продавцов товаров. А производители при проведении маркетинговых исследований также интересуются наличием неудовлетворенных потребностей у потребителей, которые могли бы удовлетворить перспективные разработки производителей, а также стоимостным выражением этих потребностей.

Далее речь пойдет о маркетинговом исследовании рынка бытовой техники, что более чем актуально на сегодняшний день, так как степень необходимости определенного бытового прибора каждым отдельно взятым человеком определяется индивидуально. Однако некое ядро спроса все же наблюдается. Это ряд товаров, без которых просто немыслим современный дом, а именно: холодильники, вытяжки, стиральные машины, газовые плиты и многое другое. С одной стороны, потребность в технике данного вида сохранялась даже в самые острые моменты кризиса, о чем может свидетельствовать не только опросы населения, но и различного рода статистические показатели работы продавцов техники и ее производителей. Ведь если у человека возникла потребность в «бытовой технике первой необходимости», он может отказать себе в отдыхе за границей или любом другом менее важном удовольствии. С другой стороны, тем не менее, рентабельность такого вида бизнеса значительно снизилась из-за падения покупательной способности населения.

Спрос на бытовую технику после кризиса сместился в сторону бюджетных вариантов и моделей, что фиксируют и маркетологи, и специалисты магазинов, и это является более чем закономерным. Данный факт легко объясняется снижением доходов и отсутствием дешевого и доступного кредита. Но не следует забывать и о том, что ассортимент, а также разнообразие товаров и ценовых категорий, предрасполагает к стабильному спросу, за счет предоставления выбора и охвата целевой аудитории по максимуму. Ведь как минимум около 10% покупателей с низким уровнем заработка рассуждают так: «мы не столь богаты, чтоб покупать дешевые вещи!». К тому же, бытовая техника предназначена для довольно длительного использования, а, значит, является своего рода вложением капитала. По этим причинам даже в период кризиса сохранялся спрос на дорогие модели крупной бытовой техники. И стоит заметить, что, если модель продаж в компании выбрана правильно, то она сможет сохранить спрос во всех ценовых сегментах на приемлемом уровне. Но здесь потребуется провести маркетинговое исследование, учитывающее стрессоустойчивость спроса. В ходе этого исследования нужно понять, используют ли потребители кредит для покупки техники или делают для этого сбережения; насколько часто они обновляют крупную бытовую технику, готовы ли временно без нее обходиться и т.д. Такое исследование способно показать, насколько вероятный кризис изменит объем и структуру спроса на бытовую технику.

Сегодня исследования особенно необходимы для компаний, что хотят использовать сложившуюся ситуацию для блага и роста своей доли рынка. Даже очень серьезные и могущественные игроки не всегда в силах выдержать все катаклизмы экономики, а, значит, грамотное позиционирование определенным образом поможет компаниям-новичкам в отвоевании своего места под солнцем. Однако, сейчас, в фазе медленного восстановления экономики, на рынке бытовой техники нужны несколько иные маркетинговые исследования. Они не только обязаны исследовать структуру рынка, но также должны учитывать перспективы развития рынка. Т.е. сейчас необходимо понимание, куда сдвинется спрос при росте доходов населения; насколько нуждается население в обновлении парка бытовой техники; насколько оно к нему готово и какими маркетинговыми ходами можно заставить покупателя приобретать технику уже сейчас.

Предыдущее: Красноярская мультилистинговая система - вклад в развитие цивилизованного рынка недвижимости  Следующее: Темы дипломных работ по психологии.

 

Метки статьи: предпринимательство ; маркетинг ;


    Оставьте свой комментарий!

Имя / Псевдоним : E-mail :
Ваш Комментарий (Тэги запрещены, Писать кириллицей) :
 
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Метки:

ИЭУ
предпринимательство
туризм
Образование
рынок труда
недвижимость
маркетинг
эконометрика
право
оффшор
финансовые рынки
Домашняя экономика
Ресурсоснабжение
аспиранту
строительство
по сайту
Интернет-бизнес
Безработица
Транспорт
юр.услуги

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: