Макро и Микро

     Торговые войны 21го века.

Главная

Бюллетень

Обратная связь

Блог

Новый Блог

Каталог

Архив

Поделись ссылкой:

Млм бизнес в России.

Многоуровневый маркетинг или млм бизнес (от английского MLM = MultiLevel Marketing) – это один из современных способов распространения товаров и услуг, который появился на территории России в перестроечные годы (в 1992 - 1994 годах). Именно в это время дистрибьюторы первых млм компаний (таких как Гербалайф, Орифлейм, Avon и т.д.) начали завозить и продавать продукцию методом прямых продаж. В первое время в млм-бизнес устремилось огромное количество людей, но постепенно в нем остались либо прирожденные организаторы, которые научились формировать собственную сеть продавцов; либо (как на Западе) потребители, поставляющие продукцию лишь ограниченному числу знакомых, для которых доход от этого бизнеса не является основным.

Основное преимущество данного метода заключается в отсутствии цепочки оптовых и мелкооптовых посредников, а роль продавцов выполняют сами клиенты компаний. На самом деле, конечно, в млм-бизнесе также есть посредники между покупателем и производителем, но эти посредники являются работниками компании, получающими процент с продаж. То есть, над конечными продавцами может стоять несколько уровней самоорганизующейся системы продаж, которая поставляет продукцию конечным продавцам и координирует их работу. Как следствие в качественных млм проектах, использующих не слишком жадный компенсационный маркетинговый план, стоимость продукции может быть на 50 - 70 процентов ниже, чем при распространении с помощью традиционного бизнеса. Другим преимуществом многоуровневого маркетинга является то, что затраты на рекламу и продвижение минимальны. Необходимо правда снабдить каждого продавца промоматериалами, но дальше он сам все расскажет покупателю. Для компаний, организующих продажи через млм сеть, существует и такое преимущество, как очень дешевый труд продавцов. Поскольку это не основная их занятость, они в реальности работают за очень маленькие деньги, но при этом не чувствуют себя обманутыми.

Именно по этим причинам метод прямых продаж или сетевой маркетинг за 17 лет своего развития на рынке России завоевал огромную популярность (за 2010й год более 30 миллионов россиян воспользовались продукцией или услугами одной из 400 млм компаний, официально работающих в странах СНГ. Отзывы о наиболее популярных из них Вы можете найти по этой ссылке). А суммарный товарооборот в данной индустрии за прошлый год составил более 10 миллиардов долларов. Причем примерно треть этих денег досталась млм дистрибьюторам в качестве награды за продвижение продукции.

Тем не менее, у многоуровневого маркетинга как метода продаж есть и существенные недостатки. Во-первых, сеть продаж строится самостоятельно и медленно, поэтому млм-компания будет постепенно наращивать продажи. Во-вторых, многоуровневая система продаж стоит недешево, так как кроме конечных продавцов в ней множество промежуточных работников, каждый из которых работает профессионально. К тому же эта сеть не контролируется и не управляется компанией. В-третьих, к товару, продаваемому через систему многоуровневого маркетинга, предъявляются жесткие требования. Это должен быть товар, который 1) пользуется массовым спросом; 2) может продавать непрофессиональный продавец; 3) не требует особых условий хранения, легко переносится продавцом и имеет длительный срок годности; 4) имеет очень небольшую цену. (Кстати, наиболее эффективен млм тогда, когда этот товар требует индивидуального подхода к потребителю, вроде косметики, и плохо продается через супермаркеты.) Из-за всего этого не так уж и много компаний начинают использовать многоуровневый маркетинг.

Для работника в млм также есть свои недостатки. Во-первых, он вкладывает свои деньги и принимает на себя все коммерческие риски, а они весьма велики. Во-вторых, он не имеет стабильного дохода. В-третьих, высокого заработка он может добиться, лишь создав подконтрольную себе сеть продаж, а это сложно и требует времени. В-четвертых, на первом этапе работник должен быть продавцом, а затем уже он превратится в организатора продаж, т.е. он должен обладать двумя типами навыков. И при этом еще работник вынужден продавать товар, который слабо разрекламирован.

Все эти причины тормозят развитие млм продаж, но не могут его остановить. Гораздо опаснее еще один существенный недостаток, как для клиентов компаний, так и для их партнеров. Этот недостаток – многочисленные финансовые пирамиды, которые зачастую представляют собой низкокачественные млм компании, появившиеся на рынке с единственной целью – забрать у излишне доверчивых граждан их деньги. Наиболее распространенным признаком финансовых пирамид является либо низкокачественная продукция, которая продается по очень высокой цене, либо виртуальные товары, которые невозможно использовать в принципе, либо вообще полное отсутствие каких-либо товаров и услуг. Такие компании требуют от тех, кто желает стать их партнерами, оплатить обучение, промоматериалы, регистрацию и т.д. и т.п.

В результате деятельности подобных пирамид их клиенты остается с твердой уверенностью, что метод прямых продаж вообще и сетевой маркетинг в частности – просто обман людей. Но, несмотря на довольно высокий уровень недоверия к млм бизнесу, данная индустрия остается одной из наиболее быстроразвивающихся отраслей сферы торговли. В ближайшие годы мы, скорее всего, увидим появление новым млм-компаний и адаптацию данного способа продаж к новым группам товаров и услуг. Но конечно, будут и попытки мошенничества с использованием методов млм, которые будут происходить чаще, если ситуация в экономике будет ухудшаться. Ведь млм является бизнесом, в котором минимальны первоначальные вложения капитала, поэтому он часто привлекает безработных.

Предыдущее: Лицензии на металл.  Следующее: Защита диссертации

 

Метки статьи: предпринимательство ; маркетинг ;


    Оставьте свой комментарий!

Имя / Псевдоним : E-mail :
Ваш Комментарий (Тэги запрещены, Писать кириллицей) :
 
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Метки:

ИЭУ
предпринимательство
туризм
Образование
рынок труда
недвижимость
маркетинг
эконометрика
право
оффшор
финансовые рынки
Домашняя экономика
Ресурсоснабжение
аспиранту
строительство
по сайту
Интернет-бизнес
Безработица
Транспорт
юр.услуги

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: