Макро и Микро

     Рынок услуг, риски и конкуренция

Главная

Бюллетень

Обратная связь

Блог

Новый Блог

Каталог

Архив

Поделись ссылкой:

О неработоспособности финансового рынка.

Из экономико-финансовых новостей июля 2020 года можно выделить сообщение о том, что рыночная стоимость производителя электромобилей Tesla обогнала рыночную стоимость Toyota – крупнейшего в мире производителя автомобилей, многие годы удерживающего лидерство в отрасли.

Казалось бы, ничего необычного: на рынок выходит новый продукт и быстро вытесняет старый, а производитель этого продукта оказывается гораздо успешнее, чем производители вытесняемого продукта. При этом быстрый и уверенный рост продаж нового продукта и прибылей его производителя мультипликативно ускоряют рост стоимости его акций в сравнении с акциями конкурентов, которые перестают получать прибыли и не платят дивиденды.

Но нынешняя история совсем не похожа на классическую историю успеха новичка, теснящего «стариков». Дело в том, что ни новый продукт нельзя назвать очень успешным, ибо за несколько лет существования своей современной «инкарнации» электромобиль не захватил и 1% всего рынка, несмотря на ужесточение экологических норм (сравните, например, с тем как быстро смартфон потеснил обычные мобильные телефоны). Аналогично, у нового производителя нет существенных прибылей, и хотя он добился операционной прибыли, но амортизации, процентные платежи и налоги не дают получить бухгалтерскую прибыль и начать выплату дивидендов. Конкуренты же имеют стабильные продажи и прибыли, регулярно выплачивают дивиденды.

Простая экстраполяция современных тенденций позволяет говорить, что Tesla сможет стать крупнейшим автопроизводителем не ранее, чем через 12 – 15 лет; и только через 15 – 20 лет достигнет такого уровня продаж и прибыли, чтобы оправдать свою современную рыночную стоимость. (С учетом временного лага доходов акционеров, Tesla должна будет ежегодно продавать около 15 млн. машин, чтобы акционер, вложивший 1$ в ее акции, получил бы такие же дивидендные доходы приведенные к текущему моменту, как тот, кто вложил бы аналогичную сумму в стагнирующую Toyota.) А ведь на пути Tesla к возможному лидерству ждут смена бизнес-модели и трансформация системы управления. Многие корпорации с подобными вызовами не справлялись, а значит, риски очень высоки. Они настолько высоки, что ни один из консервативных инвесторов не будет покупать бумаги по нынешним ценам. Об этом же говорит кредитный рейтинг, не поднимающийся выше «В».

Таким образом, пусть Tesla и имеет некоторые шансы стать крупным производителем транспортных средств, ее рыночная стоимость неадекватна, если смотреть на будущие доходы акционеров.

 

С другой стороны, нельзя сказать, что мировой финансовый рынок не работает, поэтому установившиеся цены полностью отражают мнение участников рынка о тех доходах, которые они получат, владея акциями вышеуказанных компаний. Вот только если акции Toyota приобретают консервативные инвесторы, то Tesla сейчас покупают непрофессиональные инвесторы, склонные к эйфории от позитивных новостей, а также профессиональные спекулянты, ориентирующиеся на позитивную динамику цен. Последние ведут свои игры, привлекая очень дешевые (но короткие) деньги из банковского сектора, поэтому им не важны будущие дивидендные дохода, а только прогноз на ближайшее будущее, который сильно зависит от наличия позитивной информации о работе компании. Поэтому, если спекулянты полагают, что акции должны скорее расти, чем падать, они и будут расти, как и другие подобные активы: неравномернорно, с сильными колебаниями, с сильной зависимостью от денежного рынка.

В результате мы видим неэффективность финансового рынка в качестве канала привлечения финансовых ресурсов в эффективный бизнес. Деньги и капиталы устремляются не туда, где генерируются наибольшие в долгосрочной перспективе прибыли, а туда, где наметился какой-то рост цен. Следовательно, наиболее успешными становятся не те, кто оптимально организовал производство, и не те, кто лучше всех управляет бизнесом, и даже не те, кто выплачивает наибольшее дивиденды и поддерживает долгосрочный рост цены акций, а те, кто сумел распиарить свою компанию, привлечь к ней внимание публики и спекулянтов, а затем смог поддержать это внимание. А это просто финансовые пирамиды, которые, как оказалось, очень просто создавать во времена сверхдешевых денег, очень долгой окупаемости инвестиций и очень депрессивной общеэкономической среды. Плюс еще современный инвестор крайне доверчив, нерационален и продолжает верить в золотые россыпи на Темзе.

 

В общем, это подтверждает старую истину о том, что сверхдешевые деньги вредны для депрессивной экономики. Она просто попадает в ликвидную ловушку, а денежные вливания лишь разогревают финансовый сектор, поскольку (показано выше) их переток в реальный сектор экономики сильно затруднен. И чем дольше такая ситуация сохраняется, тем сильнее падает финансовая дисциплина, и тем сильнее физические и юридические лица втягиваются в игры на финансовом рынке.

Предыдущее: Как современное строительства меняет экономику  Следующее: Новостройки, как вложение в будущее семьи

 

Метки статьи: финансовый кризис ; инвестиции ; инновации ; автопром ; экономические риски ;


    Оставьте свой комментарий!

Имя / Псевдоним : E-mail :
Ваш Комментарий (Тэги запрещены, Писать кириллицей) :
 
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Метки:

мировая экономика
банковское дело
госбюджет
финансовый кризис
дефицит бюджета
госдолг
валюта
евро
евросоюз
инфляция
центральный банк
денежная масса
кредит
ипотека
недвижимость
регулирование банков
политэкономия
инвестиции
иностранные инвестиции
инновации
экономический цикл
автопром
сектор услуг
малый бизнес
конкуренция
экономические риски
маркетинг
туризм
страхование
строительство
монополии
сырьевой сектор
внешнеэкономическая деятельность

 

Архивы Экономико - финансового Бюллетеня.

2010 - 2012;

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: