Макро и Микро

     Рынок услуг, риски и конкуренция

Главная

Бюллетень

Обратная связь

Блог

Новый Блог

Каталог

Архив

Поделись ссылкой:

Аутсорсинг бухгалтерских услуг.

Сейчас в России можно наблюдать увеличение числа компаний, которые предлагают аутсорсинг бухгалтерских услуг. Практика оказания подобных услуг очень развита в западных странах. Например, в Великобритании, аутсорсинг бухгалтерии используется уже несколько десятилетий. (Для Британии аутсорсинг услуг для бизнеса вообще характерен, это традиция, берущая начало еще в 19 веке, когда стал популярен аутсорсинг юридических услуг.) Сейчас многие фирмы на Западе вообще не имеют в своем штате бухгалтеров. Автоматизация учета также осуществляется атсорсинговыми компаниями, если они берут на себя ведение бухгалтерии.

В чем же заключается суть аутсорсинга? Дело в том, что одна компания (аутсорсинговая) обслуживает деятельность другой компании. Аутсорсинговая компания при этом исполняет свои обязанности более профессионально, чем могли бы это сделать наемные работники, и несет полную ответственность за результаты своей работы. Аутсорсинг бухгалтерских услуг, когда работа бухгалтера выносится за рамки компании, – лишь один из примеров аутсорсинга бизнес-процессов. Это означает, что все бухгалтерские услуги компании-заказчика выполняются аутсорсинговой компанией.

У аутсорсинга бухгалтерских услуг есть определенные преимущества, причем достаточно весомые (о них мы поговорим ниже). Из-за этих преимуществ данные услуги на сегодняшний день можно считать самым распространенным способом снижения затрат предприятия. И это не говоря о том, что произойдет автоматизация бизнеса, поскольку аутсорсеру выгоднее автоматизировать учет у клиента, чем возиться с ворохом бумаг. И, как известно, компании, пользующиеся данными услугами, развиваются стремительнее остальных.

Экономия на аутсорсинге.

Именно экономия и является самым главным преимуществом, этого вида услуг. Содержать собственный бухгалтерский отдел стоит больших денег, тогда как привлечение специалистов из других компаний обойдется дешевле. Использование аутсорсинга бухгалтерских услуг позволит вам обойтись без бухгалтерского отдела, а это значит, вам не придется нести расходы по выделению помещений, закупке оборудования, и зарплатам работникам. Вместо этого, всю работу можно поручить другой компании, специалисты которой обладают для этого необходимыми навыками.

В первую очередь это относится к сфере малого бизнеса, где бухгалтер – это только бухгалтер, задача которого готовить налоговую отчетность и базовые виды других отчетов, например для кредиторов. В более крупных компаниях, где на бухгалтерский отдел возлагается ведение управленческого учета, анализ бизнеса и составление множества видов отчетов в аутсорсинг было бы правильнее отдавать только те бухгалтерские услуги, которые нужны изредка, например, составление отчетов в соответствии с IAS или GAAP для иностранных акционеров и партнеров. Внутреннюю же отчетность будет дешевле возложить на плечи собственной бухгалтерии, так как в крупной фирме бухгалтерия будет загружена работой постоянно, зарплаты в этом отделе будут такими же как в аутсорсинговой компании, а вот прибыль, заложенная в тариф аутсорсера, останется у компании-клиента.

Тем более нельзя передавать в аутсорсинг ведение учета в крупной (публичной) компании, ценные бумаги которой обращаются на бирже. Здесь аутсорсинг превращается в угрозу утечки инсайдерской информации. Эту угрозу полностью устранить невозможно, а последствия утечки могут очень дорого обойтись заказчику бухгалтерских услуг.

Аутсорсинг бухгалтерских услуг и качество работ аутсорсинговой компании.

Еще одно, довольно весомое преимущество аутсорсинга, это высокая квалификация у специалистов, которые работают в аутсорсинговой компании. Ведь нанять в компанию на работу бухгалтеров высокой квалификации довольно сложно. Нередко возникают проблемы с определением уровня бухгалтера при приеме его на работу.

Если же вы нанимаете аутсорсинговую компанию, то вы можете заранее быть уверены в высоком уровне её сотрудников. Ведь если бы сотрудник вашей бухгалтерии допустил бы ошибку, то его бы ждало всего лишь увольнение. В случае с аутсорсинговой компанией, всё куда строже. Ведь если ошибку допускают они, то это может обернуться потерей клиентов, а значит, подобного они допустить не могут.

В договоре аутсорсинга бухгалтерских услуг всегда устанавливается полная, безусловная и немедленная ответственность аусорсера за весь ущерб, нанесенный клиенту ошибками при ведении учета. То есть аутсорсинговая компания должна будет оплатить, например, все штрафные санкции, назначенные клиенту налоговыми органами, если они были назначены из-за ошибок в налоговой отчетности. А чтобы аутсорсинговая компания не ушла от ответственности, объявив себя банкротом, заказчик должен потребовать, чтобы она застраховала свою ответственность. В развитых странах такая страховка давно стала нормой, и любая аутсорсинговая компания страхует свою ответственность минимум на 1 млн. долларов.

Таким образом, аутсорсинг бухгалтерских услуг не только экономит средства, но и снижает риски, связанные с учетом.

Другие преимущества аутсорсинга бухгалтерских услуг.

Аутсорсинг в учете подразумевает, что отчетность компании всегда ведется в соответствии со стандартами бухгалтерского учета. Это означает упрощение аудита, а также упрощение представления отчетности в соответствии с иными (заграничными) стандартами. При этом руководителю предприятия не нужно задумываться о переподготовке своих бухгалтеров, когда происходят изменения в стандартах учета или в налоговом законодательстве.

Передав ведение отчетности на сторону, директор фирмы может не беспокоиться об автоматизации учета. Теперь ему, например, не нужно приобретать бухгалтерские компьютерные программы и т.п.

И не стоит забывать об имиджевой составляющей аутсорсинга бухгалтерских услуг. Если компания передала свою бухгалтерию уважаемой аутсорсинговой компании, значит ей нечего скрывать; значит она ведет абсолютно белый бизнес и является надежным партнером.

Предыдущее: Как сделать путешествие безопаснее.  Следующее: Виртуальный мир требует виртуальных денег!

 

Метки статьи: инновации ; сектор услуг ; малый бизнес ; страхование ;


    Оставьте свой комментарий!

Имя / Псевдоним : E-mail :
Ваш Комментарий (Тэги запрещены, Писать кириллицей) :
 
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Метки:

мировая экономика
банковское дело
госбюджет
финансовый кризис
дефицит бюджета
госдолг
валюта
евро
евросоюз
инфляция
центральный банк
денежная масса
кредит
ипотека
недвижимость
регулирование банков
политэкономия
инвестиции
иностранные инвестиции
инновации
экономический цикл
автопром
сектор услуг
малый бизнес
конкуренция
экономические риски
маркетинг
туризм
страхование
строительство
монополии
сырьевой сектор
внешнеэкономическая деятельность

 

Архивы Экономико - финансового Бюллетеня.

2010 - 2012;

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: