Макро и Микро

     Торговые войны 21го века.

Микроэкономика

Введение

Поведение потребителя

Производственная функция

Прибыль и Предложение

Совершенная конкуренция

Монополия и олигополия

Рынки ресурсов

Эффективность рынка

Поделись ссылкой:

Микроэкономика: Фиаско рынка.
Саморазрушающийся рынок. Нестабильный рынок. Отрицательный эффект конкуренции.

Мы уже встречались с рынками, которые легко могут стать нестабильными. Такими рынками были рынок Гиффионова блага и рынок труда.

Т.е. речь идет о рынках с положительным наклоном кривой спроса или отрицательным наклоном кривой предложения. Однако, ни рынок Гиффинова блага, ни рынок труда сами по себе не станут нестабильными, хотя эти рынки и будут испытывать более сильные колебания цен при изменении спроса или предложения по сравнению с прочими рынками. Для реальной нестабильности этих рынков необходимо, чтобы предложение на рынке Гиффинова блага было менее эластично, чем спрос.

Формально, в этих условиях на рынке возникнет либо неустранимый дефицит товара, либо его неустранимый излишек. А цена станет либо нулевой, либо бесконечной.

Кроме склонных к разрушению рынков, которые были описаны выше, существует еще один тип рынков, на которых в некоторых условиях возможна нестабильность, хотя в своем нормальном состоянии они являются рынками нормальных во всех отношениях товаров.

Точнее говоря, мы ведем речь о рынках, склонных к панике или к созданию пузыря.

Деятельность спекулянтов в короткой перспективе способна вызвать сильный дефицит или профицит товара, что приводит к очень резким колебаниям цен. Которые, в свою очередь, могут негативно сказаться как на экономике в целом, так и на экономическом положении отдельных групп лиц.

И заканчивая этот параграф, хотелось бы вкратце сказать об еще одном способе саморазрушения рынка. Рассмотрим олигопольный рынок, на котором производители продают практически одинаковый товар. Если потребителям не доступна информация о качестве этого товара, тогда одна из фирм легко сможет получить преимущество на этом рынке, если станет продавать товар более низкого качества. За ней могут последовать остальные, и т.д. В конце концов, потребители обнаружат, что товар стал низкокачественным, и откажутся от него.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:


Прочие внешние эффекты, влияющие на эффективность рынка.
 
Вмешательство государства в экономику. Фиаско государтсва.
 
БольшАя версия параграфа
 Вернуться в раздел: Фиаско рынка.
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: