Макро и Микро

     Торговые войны 21го века.

Микроэкономика

Введение

Поведение потребителя

Производственная функция

Прибыль и Предложение

Совершенная конкуренция

Монополия и олигополия

Рынки ресурсов

Эффективность рынка

Поделись ссылкой:

Микроэкономика: Рынок труда.
Основные факторы, определяющие предложение труда.

Выступая продавцом на рынке труда, человек продает 1) свое время, которое он мог бы израсходовать другим способом; 2) свои силы; 3) свои знания и умения (накопленный им человеческий капитал).

Можно считать, что на рынке труда ресурс труд измеряется в количестве времени затраченном на труд в течение некоторого периода. Например, в рабочих часах в месяц. И такой подход выглядит достаточно правильным, если вспомнить, что, как правило, заработная плата работника пропорциональна затраченному им на труд времени.

А теперь определим от каких факторов зависит предложение труда, т.е. количество времени, которое работник согласен провести на рабочем месте :

  1. Предлагаемая заработная плата. (Как правило увеличение заработной платы способно увеличить количество времени, которое работник согласен отдать работе.)
  2. Уровень дохода, который нужен потребителю. Понятно, что чем выше доход, который необходим потребителю, тем большее время он согласен провести на рабочем месте при той же самой заработной плате. Уровень необходимого дохода в свою очередь определяется несколькими факторами, среди которых нужно отметить: а) обязательства данного потребителя (в т.ч. кредиты, взятые им ранее); б) обязательные платежи (в т.ч. коммунальные и налоговые); в) стиль жизни, к которому привык данный потребитель и который определяется классом общества, к которому он хотел бы себя отнести.
  3. Дополнительные доходы, имеющиеся у потребителя.
  4. Интенсивность предлагаемого труда. Чем более интенсивен труд, и чем больше затраты физических и душевных сил человека, тем меньше будет предложение его труда при той же заработной плате. А следовательно, заработная плата при тяжелом физическом труде, или труде, связанном со стрессом, должна быть значительно выше, чем при труде легком.
  5. Человеческий капитал, которым обладает данный потребитель. Чем больше человеческий капитал, тем меньшее количество труда предлагает данный потребитель при одной и той же заработной плате.

Когда мы рассматриваем предложение потребителем труда на отдельном сегменте рынка, т.е. по отдельным отраслям, профессиям или отдельным географическим регионам, мы должны учитывать следующие факторы, также влияющие на предложение труда :

  1. Заработную плату в других сегментах рынка.
  2. Географическую мобильность данного лица, т.е. его способность переехать на новое место жительства или способность добраться до географически удаленного от него места работы.
  3. Трудовую мобильность, т.е. желание и способность данного лица сменить профессию.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:


Географическая модель. Линейный город.
 
Индивидуальная кривая предложения труда.
 
БольшАя версия параграфа
 Вернуться в раздел: Рынок труда.
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: