Макро и Микро

     Торговые войны 21го века.

Микроэкономика

Введение

Поведение потребителя

Производственная функция

Прибыль и Предложение

Совершенная конкуренция

Монополия и олигополия

Рынки ресурсов

Эффективность рынка

Поделись ссылкой:

Микроэкономика: (Двусторонний) Рынок совершенной конкуренции.
Индивидуальная кривая спроса для производителя и индивидуальная кривая предложения производителя.

На рынке в целом существует зависимость между ценой товара и спросом на него, но точно так же существует зависимость между ценой продукции, которую мог бы установить отдельный производитель, и спросом на эту продукцию. Если изобразить эту зависимость на графике, то получится индивидуальная кривая спроса для производителя. Эта кривая показывает не только зависимость потребительского спроса от цены продукта, но (в большей мере) показывает возможности для потребителей уйти к другому производителю.

Вид этой кривой зависит от нескольких факторов:

  1. Спрос (точнее вид функции спроса) на рассматриваемый товар на рынке в целом. Т.е., при прочих равных, чем более эластичен рыночный спрос, тем более он эластичен и для отдельного производителя.
  2. Наличие и существенность отличий продукции рассматриваемого производителя от продукции прочих производителей. Чем существеннее отличия, тем меньше эластичность спроса, особенно при небольших отклонениях цены производителя от рыночной цены.
  3. Количество производителей на рынке и их возможности по увеличению производства. Как правило, чем больше производителей на рынке, тем выше эластичность.
  4. Наличие транзакционных издержек, мешающих потребителям перейти на продукцию других производителей. Чем выше эти издержки (в частности издержки транспортные), тем меньше эластичность. См. подробнее: географическая модель монополистической конкуренции.
  5. И наконец, одним из аргументов функции индивидуального спроса является рыночная цена, на рассматриваемый товар.

На рынке, где имеет место совершенная конкуренция, индивидуальная кривая спроса для каждого производителя превращается в горизонтальную прямую, что и означает, что производитель не может повысить цены, ибо от него уйдут покупатели; и не может понизить цены, поскольку тогда весь рыночный спрос переориентируется на него, и он не сможет удовлетворить этот спрос. Таким образом индивидуальный спрос для производителя на рынке совершенной конкуренции абсолютно эластичен, что объясняется и огромным числом производителей, и одинаковостью продукта, и полнотой информации, и отсутствием транзакционных издержек.

Равновесным состоянием отдельного производителя является совпадение индивидуального спроса на его товар с его индивидуальным предложением. Последнее строится на основании производственной функции и функции издержек. Оказывается, что только в случае совершенной конкуренции равновесная цена для каждого производителя обязательно совпадает с равновесной ценой для всего рынка. Именно по этой причине на рынке совершенной конкуренции ни один производитель осознанно цены не меняет.


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:


Что такое рынок совершенной конкуренции? (Подробная характеристика рынка.)
 
Ценообразование на рынке совершенной конкуренции. Равновесие фирмы в краткосрочной перспективе.
 
БольшАя версия параграфа
 Вернуться в раздел: (Двусторонний) Рынок совершенной конкуренции.
Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: