Макро и Микро

     Рынок услуг, риски и конкуренция

Макроэкономика

Предмет и метод

Рынок благ

Финансовый рынок

Рынок труда

ОЭР и Цикл

Инфляция

Госрегулирование

Открытая экономика

Макроэкономика риска

Задачи

Поделись ссылкой:

Макроэкономика: Модели экономического роста.
Учет эндогенного технологического прогресса в моделях экономического роста.

Итак, эндогенный технологический прогресс – вид развития технологии производства, при котором скорость развития техники определяется состоянием экономики в текущий момент и в прошлом. Эндогенный прогресс возникает из-за того, что фирмы и частные лица осуществляют целенаправленные расходы на улучшение технологий и на увеличение качества труда.

В качестве модели, описывающей эндогенный экономический, рост можно представить модель, в которой за этот рост будет отвечать новый фактор производства – человеческий капитал, под которым понимается набор знаний присущих отдельной личности. Для увеличения величины человеческого капитала используется образование.

Рассматриваемая модель является моделью неоклассического свойства, т.е. подразумевает совершенную конкуренцию на всех рынках. Производственной функцией будет функция Кобба-Дугласа, имеющая три аргумента :

yt = K a L b H g

Поскольку на рынках наблюдается совершенная конкуренция, то цены факторов производства равны их предельной производительности :

Для производства общественного капитала служит процесс образования, полученный в ходе которого человеческий капитал для отдельного индивидуума определяется формулой :

H = B h E 1h

В которой Е – время потраченное на образование ; В – величина некоторого общественного блага, предоставляемого государством и ускоряющего процесс получения знаний.

Целью потребителей является оптимизация распределения времени между трудом и учебой, чтобы добиться получения максимального дохода. При решении этой задачи будет получено, что оптимальным является следующее соотношение цен факторов:

И мы можем записать:

Таким образом, распределение времени между учебой и работой не зависит от величины национального дохода и не изменяется во времени. Следовательно, для отдельного потребителя темп роста времени на учебу и работу равен нулю. Для экономики в целом темп роста человеческого капитала равен сумме темпа роста населения и темпа прироста образовательной инфраструктуры, умноженного на h.

 

В рассматриваемой модели считается, что DВ = t y , т.е. прирост образовательной инфраструктуры равен величине налогов; а I = s ( 1t ) y . При этом производственную функцию можно представить в виде :

yt = K a L b ( B h E 1h ) g


Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:

Учет экзогенного технологического прогресса в макроэкономических моделях.
 
Что понимается под стабилизационной политикой. Что есть стимулирующая политика.
 Расширенная версия параграфа Вернуться в раздел: Модели экономического роста.

Рег. № :
Пароль :

или зарегистрироваться
Введите Рег № и Пароль,
а затем выберите
Параграф или № задания,
чтобы увидеть
полный текст или подробное решение

Нужна еще информация? Воспользуйтесь поиском: