Общая экономическая теория: Теория издержек.
Максимизирует ли производитель прибыль?
Максимизация производителем (точнее предпринимателем, организовавшим производство) прибыли традиционно принимается в экономической теории в качестве единственной цели производителя при определении параметров производства и цены продукта. Считается, что к этой цели предприниматель будет стремиться, как в длинном, так и в коротком периоде. Существует даже доказательство справедливости этого утверждения, имеющее (коротко) следующий вид: Поскольку предпринимателю известны будущие цены (он может их достаточно точно рассчитать, зная, что в длинном периоде на рынок выйдут новые производители), то он может определить цену продукта, оптимальный объем выпуска и свою прибыль в каждом периоде. А так как суммарный доход предпринимателя складывается из его доходов в разные периоды, то в каждом периоде он должен максимизировать прибыль.
В целом, утверждение верное, но существуют частные случаи, когда справедливость данного утверждения сомнительна. И связано это с тем, что предприниматель - человек, а не машина добывания дохода.
Во-первых, у предпринимателя может существовать выраженное предпочтение в пользу отдыха перед работой.
Во-вторых, ярко выраженные межвременные предпочтения, могут мешать предпринимателю максимизировать прибыль будущих периодов.
В-третьих, у предпринимателя, как потребителя есть предпочтения риск - доход, т.е. максимизирует он не просто свой предпринимательский доход, а рисковую полезность, которая является функцией и дохода, и риска.
И наконец, нельзя утверждать, что у предпринимателя не существует навязанных из вне целей, которые вступают в противоречие с целью максимизации прибыли.
Нужна дополнительная информация по теме? Попробуйте следующее:
|